Язык – сила социализации
С этой точки зрения язык является более чем просто средством общения; тут язык уже представляет мировоззрение, разбивая и устраивая чувство социальной реальности у людей в определенных рамках. Язык несет в себе культуру, в частности через ораторство и литературу, весь объем ценностей через которые люди воспринимают себя и свое место в мире.
Как люди воспринимают себя, как влияют на то, как они смотрят на свою культуру, на политические явления и на общество, на такие понятия как богатство и бедность, на все свои отношения к окружающему миру и природе, а также к другим людям.
Дэвид Кристал сказал: “Речь – это хранилище истории народа”. Это идентичность народа. Устные сказания, в форме саг, народных сказок, песен, обрядов. Притчи и многое другое – все это дает нам уникальный взгляд на наш мир и уникальный канон литературного языка.
Очевидно, что речь тесно связана с чувствами человека и видами его деятельности. Она связана с национальностью, религией и восприятием себя. Язык – это тот инструмент, который используется для работы, поклонения, игр и т.д. всеми, т.е. бедными или богатыми, людьми с образованием или без.
Язык не просто пассивно отражает реальность; он также создает определенный путь в уме человека о своем понимании своего мира. Витгенштейн утверждал, что “пределы моего языка – это границы моей жизни”. Это небольшое выражение охватывает всю важность языка и отражает его способность влиять на человека и его критическое мышление.
Язык открывает мир понимания. Язык – это ландшафт нашего ума, с различными горами и лесами, а также городами и дорогами. Он несет содержание и структуры форм.
Язык надо учить, поскольку он не приходит к человеку автоматически или по наитию, как ходьба. Ребенок, изолированный от общества, научится ходить, но в изоляции он никогда не научиться говорить. Более того, ребенок подхватывает язык своего окружения. Ребенок, рожденный в Ассаме, но воспитанный в Бенгалии, будет знать бенгальский язык со всеми местными особенностями.
Когда двое незнакомцев сталкиваются лицом к лицу, они обычно начинают разговаривать на нейтральную или общую тему, такую как погода. Вот как человеческие существа завязывают отношения. Более того, задавая небольшие вопросы во время разговора можно собрать всю необходимую информацию о заинтересованной стороне.
Язык также играет очень важную роль в групповой идентификации солидарности и сигнализации разницы. Что касается влияния языка на общество, то лингвисты разработали взгляд, который они называют гипотезой Сапира – Уорфа отдвух лингвистов, Эдварда Сапира и Бенджамина Ли Уорфа. Это гипотеза обеспокоена возможностью того, как человек может видеть свое окружение обусловлено его языком. Уорф утверждал, что хопи (коренные американцы) считали облака и камни живыми существами, тогда как для англичан они были неодушевленными предметами. Таким образом Уорф считал, что есть разница в том, как англичане и хопе видели мир.
Окружающая среда, окружающая конкретное общество, по-настоящему отображается в его речи. К примеру, в английском языке есть только одно слово для обозначения такого понятия как “снег”. А вот у эскимосов есть несколько слов для этого же понятия. Это потому, что эскимосы должны уметь различать разные типы снега. По словам Сапира: “Люди … очень сильно находятся на милости конкретного языка, который становится средством выражения для своего общества. … Фактом является то, что “реальный мир” в значительной степени бессознательно строится на языковых привычках той или иной группы”.
Статью перевели с английского языка специально для сайта специалисты из бюро переводов Glebov.
[spacing size=”20″]