Чем занимается коммерческий иллюстратор

Что такое коммерческая иллюстрация и как стать коммерческим иллюстратором

Иллюстрации нужны для оформления рекламных материалов и статей в интернет-изданиях, они могут сопровождать блоки информационного текста в интерфейсах.

Иллюстрация — это картинка со смыслом, которая сопровождает статью, раздел на сайте или главу в книге. Она всегда привязана к истории: помогает лучше понять содержание текста или вникнуть в какую-то ситуацию.

Для создания таких изображений мало владеть художественными приёмами и софтом — нужно креативно мыслить, находить необычные метафоры и показывать привычные вещи под другим углом.

Что делает иллюстратор

Иллюстратор создаёт любые картинки, которые дополняют и раскрывают содержание статьи, книги, рекламного слогана, общественного явления. Эти изображения бывают очень разными как по своим функциям, так и по технике исполнения.

[spacing size=”15″]

Художественные и технические иллюстрации

Когда мы говорим об иллюстрации, обычно представляется художественный образ. Яркие и метафоричные картинки иллюстраторы создают для книг, статей и рекламы. Такие изображения не претендуют на объективность и точное изображение предметов — скорее они воздействуют на эмоции, заставляют задуматься и настраивают на нужный лад. Это художественная иллюстрация.

Обложка подборки триллеров в The New York Times

[spacing size=”12″]

Помимо красочных картинок, в которые хочется вглядываться и искать скрытые смыслы, есть ещё схемы и чертежи. И это тоже иллюстрации, только технические. Цель иллюстратора в таком случае — максимально понятно и наглядно передать конструкцию предмета или последовательность действий. Это нужно, когда текста недостаточно для объяснения какого-то феномена.

[spacing size=”12″]
На словах описать конструкцию Исаакиевского собора непросто, а чертёж сразу сделает информацию наглядной

[spacing size=”14″]

Иногда грань между художественной и технической иллюстрацией стирается. Вот отличный пример:

[spacing size=”12″]
Инструкции IKEA — это технические иллюстрации, но их оживляют яркие образы человечков

[spacing size=”15″]

Растровые и векторные

Часто иллюстратор умеет работать и с растровой, и с векторной графикой. Растровая состоит из пикселей — маленьких цветных точек, которые складываются в изображения. Векторная графика состоит из фигур, образованных кривыми, — все векторные изображения могут быть записаны в числах по координатам точек.

К растровым иллюстрациям, например, относятся фотоколлажи или картинки, нарисованные кистями в Photoshop. У них есть два минуса: изображения теряют качество при масштабировании и много весят. Зато в растре иллюстратору удобнее прорабатывать мелкие детали.

В растровой графике проще делать переходы светотени, текстуры, линии с градацией толщины и нажима

[spacing size=”12″]

Векторные иллюстрации рисуют в Adobe Illustrator или Corel Draw. Они масштабируются без потери качества и мало весят. Часто иллюстраторы делают такие картинки для сайтов или приложений.

[spacing size=”15″]
[spacing size=”12″]
Векторные иллюстрации состоят из контуров и заливки. Можно добавлять к этому эффекты, но их возможности ограничены.
[spacing size=”15″]

Статичные и анимированные

Раньше профессия иллюстратора была никак не связана с моушн-графикой: на страницах книг и журналов могли быть только статичные изображения. Но с тех пор как иллюстрация перекочевала в цифру, на сайтах стали использовать и движущиеся картинки. Короткую анимацию иллюстраторы нередко делают для рекламы или для обложек статей.

Это ещё один пример иллюстрации из The New York Times

[spacing size=”12″]

Анимация позволяет зрителю увидеть больше: не одно изображение, а последовательность кадров. Так визуальная история обрастает подробностями. Но у движущихся картинок есть один большой минус — они долго загружаются. Если у пользователя медленный интернет, такая иллюстрация может застыть в неприглядном положении или вовсе не отобразиться. Поэтому большинство компаний до сих пор отдают предпочтение статичной графике.

[spacing size=”15″]

Где работают иллюстраторы

Иллюстрации нужны для оформления рекламных материалов и статей в интернет-изданиях, они могут сопровождать блоки информационного текста в интерфейсах. И книги не нужно списывать со счетов — их всё ещё читают. В каждой сфере своя специфика работы.

Печатные и онлайн-издания

Для журналов, ленты новостей и корпоративных блогов нужны яркие злободневные обложки статей. Цель у них примерно такая же, как у заголовков — заинтересовать и заставить прочитать текст.

[spacing size=”12″]
По иллюстрации на обложке обычно можно догадаться, о чём будет текст

[spacing size=”12″]

Иллюстраторам приходится работать и над картинками внутри статьи — это могут быть как художественные иллюстрации, так и технические, позволяющие наглядно продемонстрировать что-нибудь сложное.

Журнальные иллюстрации жёстко привязаны к тексту. Они обязательно должны быть понятными и дополнять содержание. А зачастую такая работа требует ещё и оперативности. Когда случается инфоповод, статью стараются написать как можно быстрее, и на иллюстрирование время тоже ограничено.

[spacing size=”15″]

Интерфейсы

Минимализм в интерфейсах ещё не стал всеобъемлющим, и иллюстраторы для сайтов востребованы. Когда пользователь пришёл, чтобы совершить покупку или найти информацию, его, конечно, стараются не отвлекать детализированными картинками. Но если он только знакомится с компанией или без спешки ищет что-нибудь интересное, пригодятся иллюстрации.

Картинки помогают быстрее воспринимать информацию, делают сообщение более личным и живым.

[spacing size=”15″]

Реклама и фирменный стиль

Конечно, ничто не сравнится с фото, когда нужно реалистично показать товар во всей красе. Но привлечь внимание фотографиями трудно, к ним все привыкли. А на рисованных картинках хочется задержать взгляд и рассматривать мелкие детали. Поэтому иллюстраторов привлекают для создания наружной рекламы, полиграфии или рекламных баннеров и постов в интернете.

[spacing size=”12″]

Такие картинки делают рекламное сообщение наглядным и позволяют сразу понять, о чём речь. Но при этом цепляют и мелкими деталями

Иногда иллюстраторы участвуют и в разработке фирменного стиля компаний. Например, если нужна сложная и детализированная графика. Тогда картинки рисуют без привязки к конкретному рекламному слогану, но стараются отразить в них особенности бренда.

[spacing size=”15″]

Печатные книги

Спрос на художественную и учебную литературу в книжных магазинах давно упал. Бумажная книга — это дорого, люди предпочитают читать с экрана или слушать аудиокниги. Но два направления остались востребованными — это детские книги и подарочные издания. И в тех и в других необходимы красочные иллюстрации.

Иллюстратор, работающий для печати, должен разбираться и в книжной вёрстке — чтобы понимать, какое место займут картинки, как они будут соотноситься с текстовыми блоками. Ведь бывают картинки на полях, внутри текста, на странице или на целом развороте — от размещения зависят форма и степень детализации изображения.

Книжный иллюстратор должен знать допечатную подготовку. Например, ничего важного на иллюстрации не должно располагаться слишком близко к краю страницы. Потому что на макетах все картинки выступают за край листа на несколько миллиметров — такие вылеты делают из-за возможной погрешности при обрезке.

Для многих иллюстраций делают тиснение или ламинирование, а бывают и вовсе 3D-книги — с объёмными конструкциями из бумаги. Важно понимать, как это работает, чтобы сделать подходящие иллюстрации.

[spacing size=”12″]
Подарочные и детские книги востребованы благодаря тактильным ощущениям, которые нельзя получить онлайн
[spacing size=”15″]

Что должен уметь иллюстратор

Иллюстратор — это человек, который придумывает интересные образы, создаёт изображения и взаимодействует с коллегами: ведь иллюстрация не самостоятельный продукт, она всегда привязана к тексту, интерфейсу или бренду.

Иллюстратору пригодятся:

  • Понимание законов композиции, перспективы, светотени, умение сочетать цвета.
  • Владение растровыми и векторными графическими редакторами, например Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
  • Навык рисования на графическом планшете.
  • Умение рисовать от руки — большой плюс, позволяющий разнообразить техники. Например, акварельная иллюстрация до сих пор востребована и в книгах, и в рекламе.
  • Умение создавать анимацию в Adobe After Effects или других редакторах.
  • Общие представления о типографике: иногда в иллюстрациях требуются надписи.
  • Базовое понимание печатной и веб-вёрстки. При создании иллюстрации важно учитывать, как и где она будет размещаться.
  • Умение обрабатывать информацию и быстро улавливать суть. Специалистам, работающим для статей и книг, приходится много читать.
  • Развитая фантазия. Иллюстратор постоянно ищет аналогии и метафоры, чтобы интересно представить информацию в картинке.
  • Понимание принципов сторителлинга. Любая иллюстрация — это маленькая история, которая должна зацепить зрителя.
  • Коммуникабельность. В зависимости от сферы деятельности иллюстратор взаимодействует с редакторами, маркетологами, дизайнерами и верстальщиками.

[spacing size=”12″]

Профессия коммерческого иллюстратора востребована во многих сферах, и нужные навыки могут слегка различаться. Но любой специалист должен уметь работать с графическими редакторами и представлять информацию с помощью ярких образов.

Хотите научиться создавать иллюстрации — от скетча до готового результата?

[spacing size=”25″]

Топ-7 лучших онлайн-курсов рисования и иллюстрации с нуля

 

Источник

 

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.
Share:
Written by Антон Корнеев
27 лет. Пока. Потом будет больше:). Нравится делать тексты, которые нравятся людям. А главное - принесут им практическую пользу.