Разновидности гитарного боя
Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально.
Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру.
Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.
Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне.
Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре.
Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.
Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.
Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.
Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.
Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.
При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.
Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.
Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».
Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.
Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.
Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо.
Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер».
Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.
Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя.
В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх).
То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.
А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.
При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.
Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя.
Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам.
После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.
Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн.
Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию.
Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.
Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.
Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни.
Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.
Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.
Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка».
При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.
Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки.
Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив.
Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук.
Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.
Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары
• Разборы песен
Никакого спама!
Особенно рекомендуем подписаться начинающим гитаристам. Не упускайте возможность бесплатно получить обучающие материалы, важные советы и практику игры на примере разборов песен.
На Гитаршколе уже давно не выходили гитарные уроки по основам игры, а это значит, что самое время повторить азы игры на гитаре. Если Вы давно читаете наш блог, этот урок можно смело пропустить, так как он рассчитан больше на новичков, желающих научиться играть на гитаре боем.
Наиболее популярным способом извлечения звуков из акустической гитары является гитарный бой, музыканты называют его ритмическим рисунком или ритмической фигурой (на одном из прошлых уроков я подробно останавливался на ритмических рисунках для электрогитары).
Но гитарный бой не единственный способ звукоизвлечения на гитаре, так же есть перебор (арпеджио).
Если Вы только учитесь играть на гитаре и хотите понять, что такое гитарный бой, мое определение будет звучать простым языком: гитарный бой — это удары, удары по струнам правой рукой (всеми пальцами или только некоторыми, зависит от вида боя. Об этом подробнее ниже).
Изначально прием гитарного боя использовался в Испании и носил название «Расгеадо» (оно бывает разных видов, но это уже тонкости стиля фламенко, о них мы говорили в прошлых уроках, опубликованных здесь).
С тех пор прошло много веков, и гитарный бой сильно претерпел изменения: частота ударов, количество пауз, использование различных длительностей нот и многое другое.
Кстати, наиболее ярким улучшением гитарного боя является использование перкуссивных приемов игры, когда между ударами по струнам вставляют удары по корпусу гитары в разных точках. Звучит и выглядит это очень эффектно, убедитесь сами на примере этой перкуссивной баллады.
↓ — удар сверху вниз всеми пальцами
↑ — удар снизу вверх всеми пальцами
P — удар большим пальцем
i — удар указательным пальцем
_ — пауза
X — приглушенный удар
Б — басовая нота
Пожалуй, это самый простой и популярный бой на гитаре, который используется при игре большинства песен. Данный бой начинается с удара большим пальцем сверху вниз, далее вверх указательным, вниз с глушением, снова вверх. Его так же можно играть всеми пальцами, на схеме это будет выглядеть следующим образом:
Вспомните песни группы Кино «Пачка сигарет» или «Кукушка», это как раз те песни, которые играются боем «четверка».
Так же несложный бой, который новички начинают применять на раз-два. «Шестерка» бывает двух видов:
Играем таким способом: вниз — вниз — вверх — вверх — вниз — вверх.
Играем таким способом: вниз — вниз с глушением — вверх — вверх — вниз с глушением — вверх.
Послушать этот гитарный бой можете на примере песен «Сектор Газа — Демобилизация» или «Агата Кристи — Как на войне».
Такой вид гитарного боя позволит Вам начать экспериментировать со звучанием, Вы можете использовать различные вариации ударов и подобрать необходимую. Восемь повторяющихся ударов составляют гитарный бой «восьмерка». Они могут быть:
- — с глушением и без глушения
- — с чередованием ударов указательным или большим пальцем
- — с паузами между ударами или без и так далее.
Рассмотрим один из самых популярных вариантов игры восьмерки с паузами: вниз с паузой — вниз с паузой — вверх — вниз — вниз — вверх — вниз — вверх.
Здесь первый звук извлекается ударом большого пальца всего по одной струне — басовой ноте аккорда, она будет меняться в зависимости от аккорда. Схема будет выглядеть следующим образом:
Так же в стиле кантри есть такое понятие, как «чикен-пикинг» (chicken pickin) — это совмещенное звукоизвлечение пальцами и медиатором. Им можно играть как ритм, так и мелодии — смотрите на примере этого урока.
Этот бой, которого мы коснулись в начале урока, самый старый. При этом он звучит эффектнее остальных. Испанский гитарный бой бывает следующих видов:
Исполняется от 6-й струны к 1-й. Необходимо собрать все пальцы в кисть и поочередно (как бы веером) расправлять пальцы, тем самым ударяя по струнам сверху вниз. Получается за один удар четыре звука (большой палец не участвует). Начинается восходящее расгеадо с мизинца.
Это обратный удар, когда расправленные пальцы складываются веером в кисть и зацепляют струны поочередно начиная с мизинца.
Этот гитарный бой сочетает в себе два предыдущих: восходящее и нисходящее расгеадо играется поочередно, тем самым получается непрерывный поток звука. Посмотрите видео гитаристов фламенко, прием расгеадо можно встретить практически в любом произведении, особенно в заключительной части.
Так же существуют различные гитарные бои медиатором, но их мы рассмотрим в одном из следующих уроков. Поэтому обязательно подпишитесь на бесплатную рассылку, чтобы не пропустить. Так же полистайте прошлые уроки нашего блога. Вы обязательно найдете много полезного для своего стиля игры, ведь на Гитаршколе на данный момент уже более 1000 гитарных уроков.
Каков самый минимум навыков игры на гитаре должен знать гитарист, чтобы сыграть самую простую песню на акустике? Ответ – аппликатуры аккордов и гитарный бой. Первое отвечает за мелодическую составляющую песни, а второе за ритмическую.
Исходя из этого, можно сказать, что гитарный бой – это обыгрывание ритмического рисунка конкретно взятой песни. Ритмических фигур существует огромное множество, поэтому и боев на гитаре также очень много. Но несмотря на это выделяют несколько основных, самых популярных.
Из этой статьи вы прочтете о самых распространенных их видах и узнаете как играть бой на гитаре.
Гитарный бой фактически – это последовательность ударов вверх и вниз по струнам, а также приглушиваний и пауз. Удары вниз, в подавляющем большинстве случаев, играются на сильную долю, а удары вверх – на слабую. Подробнее об основах ритмики, читайте в статье: Основы теории музыки для полных нулей (Часть 1).
Рисуется рисунок боя с помощью стрелок вверх и вниз. Также его можно показывать в табулатурах Guitar Pro. Но чаще всего, его не рисуют, и гитарист подбирает бой сам. Новичку это кажется достаточно сложным, но поверьте, с опытом подбор боя становится вполне простым. Ну а чтобы подтолкнуть вас в правильном направлении, рассмотрим основные виды боев.
Стрелки вверх это удары вниз по струнам, а стрелки вниз – удары вверх (по правилам табулатуры). Если же бой рисуется без табы, то там все наоборот – вверх это удар вверх, а вниз – удар вниз.
Как отмечалось выше, удары вниз приходятся на сильную долю, а удары вверх – на слабую. Обязательно запомните это правило, и следите, чтобы оно выполнялось при вашей игре! Ваша правая рука должна быть “маятником”, только так ритмика игры будет правильной и четкой.
Это разновидность классической шестерки, в которой некоторые удары глушатся левой или правой рукой. x – глушение.
Более сложный вариант боя, но и достаточно интересный. В этом варианте играется восемь ударов (в размере 4/4 – играются все восьмыми долями) и удары вниз играются также на слабые доли.
Разновидность “восьмерки” с приглушкой. Звучит еще более интересно.
Самая основа основ гитарных боев. Ввиду своей простоты, рассмотрим сразу вариант с приглушкой.
Звучание похоже будто бы лошадь бежит галопом. Данный вид используется в песне группы Кино – “Перемен”. Акценты в данном случае идут на полные аккорды.
Очень интересный вид гитарного боя – именно благодаря ему можно придать композиции то самое звучание в стиле “регги”. Яркий пример – песня группы Пятница “Я солдат”.
Основная фишка данного боя – поочередная смена басовых нот. Засчет этого и образуется блатное звучание.
Рассмотренные выше виды гитарного боя, на сегодня являются самыми распространенными и популярными. Я рекомендую каждый вид освоить и уметь играть. Ну а по мере накопления опыта, вы сможете подбирать бой к песням самостоятельно. И даже возможно придумывать свои собственные варианты.
Бой – это приём игры на гитаре, исполняя который, гитарист ударяет по трём-шести струнам одновременно (правой рукой), левой зажимая аккорды. Виды боя на гитаре для начинающих: «четверка», «шестерка», «восьмерка» и шансонный бой.
Это база, на которой гитаристы строят усложнённые виды боёв: добавляют приглушки, паузы, меняют ритм и т.д. Усложнённые виды боёв на шестиструнной гитаре требуют месяцев практики и тренировок: испанский бой, итальянские разновидности и т.д.
Бой – последовательность ударов – записывают схематично, изображая символами движение руки. Обозначения:
- V – удар вниз
- ^ – удар вверх
- * или x – приглушение струн ребром ладони
- _ или пробел – пауза, задающая ритм
Комбинируя символы, гитарист записывает любые разновидности боёв на гитаре – и для новичков, и для ветеранов гитарной музыки.
Схематично: V^V^ или V^ V*^
Бой 4 на гитаре играется и с приглушением, и без. Чтобы сыграть приглушение, сожмите руку в кулак и расправьте его так, чтобы ногти ударили по струнам. Затем приглушить струны большим пальцем. Этим боем играется песня «Пачка сигарет» группы Кино.
Бой 6 на гитаре – сложнее четверки, но звучит динамичнее, энергичнее. Схематично: VV^^V^. Поэкспериментируйте, поиграйте разными пальцами, чередуйте удары вниз указательным пальцем и четырьмя пальцами.
Бой 6 с приглушкой на гитаре выглядит так: VV*^^V*^. Отработайте шестёрку на песне «Когда твоя девушка больна».
Настолько часто используется в несложных мотивах русских песен, что прослыл и как армейский бой на гитаре, и как дворовой бой на гитаре.
Схематично бой 8-ка выглядит так: V_V_^VV^V^. Музыканты, натренировавшиеся играть виды боев на гитаре, любят видоизменять его – добавлять приглушки или вместо пропусков играть удары. Ритмический рисунок от этого не страдает, а эксперименты положительно сказываются на накоплении опыта.
В оригинале играется не ударом по струнам, а щипками. Схема как для перебора: Б-(123)(123). Играем басовую струну, затем первую, вторую и третью одновременно. Для начала, если не умеете играть щипками, заменяйте щипки ударом по трем струнам. Вариациями шансонного боя играл Высоцкий. Одна из схем: Б_v^Б^v^.
Перечисленные виды боёв -варианты для начинающих.Гитаристы продвинутого уровня играют испанский бой на гитаре, чеченский бой на гитаре и собственные варианции и комбинации стандартных боёв. Чтобы выучить усложнённые виды боев, гитаристы берут урок игры на гитаре, где преподаватель объясняет и помогает усвоить материал.
Записаться на уроки
В данной статье мы разберем что такое гитарный бой, как его правильно играть, какие бывают виды боев и многое-многое другое.
Я подробнее расскажу про:
Бой шестерка – самый популярный бой на гитаре. Состоит из шести движений и звучит он примерно так:
Конкретно эта запись – часть песни из песни “Перевал”, которая как раз играется этим боем.
читайте – как играть бой шестерка
Бой четверка тоже относят к Цоевскому бою, потому что используется в некоторых его песнях.
как он звучит
В записи я играю боем четверка песню Кино “Пачка сигарет”.
Схема боя выглядит так:
Вниз – Вверх – Вниз с заглушкой – Вверх
Цоевский бой на самом деле совсем не один, их как минимум 3 штуки, один из них – бой четверка, который вы видите выше. Но есть и другие виды, и звучат они так:
первый бой из шести движений
Здесь 6 основных движений и должна быть большая скорость.
Б – большой палец, У – указательный
В самом начале играем с конца: вниз Б – вниз Б – вверх Б – вниз У
Потом все время играем: вниз Б – вверх Б – вниз Б >>>>> вниз Б – вверх Б – вниз У
другой бой Цоя состоит из 7 движений:
вниз Б – вверх Б – заглушка – вверх Б – вниз Б – вверх Б – заглушка
подробнее про цоевский бой
Честно говоря, про блатной бой на гитаре я узнал совсем недавно, когда начал готовить эту статью ? Суть этого боя в том, что при игре меняются басовые струны. То есть, сначала мы дергаем одну струну, потом проводим по всем струнам, а потом дергаем другую струну – и снова проводим по всем струнам.
звучит так
Дергаем Б струну > вниз указательным пальцем > дергаем другую струну (не басовую) > вниз указательным пальцем.
схема блатного боя
Басовая струна – Заглушка – Басовая струна – Заглушка
Можно оба раза дергать басовую струну, чтобы не путаться.
Бой восьмерка состоит из восьми движений и звучит примерно так:
Конкретно этот кусочек вырезан из песни Баста “Сансара”, в этой песне используется как раз-таки бой восьмерка.
Схема боя восьмерка
Вниз – Вниз с заглушкой – Вверх – Вверх – 3 раза подряд вниз с заглушкой – Вверх
Я обещал, что не буду использовать непонятных слов, поэтому…
Что такое бой? Бой – это цикл повторяющихся движений правой рукой около резонаторного отверстия (читай: строение гитары). Короче, грубо говоря – это то, что вы делаете правой рукой по струнам, а если поточнее – это действия, когда бьешь сразу по нескольким струнам.
Не стоит бой путать с переборами на гитаре. Перебор – это тоже цикл повторяющихся движений правой рукой, но здесь имеются в виду пальцы. То есть, повторяющиеся движения пальцами. Каждой струне соответствует свой палец. А в бое мы используем всю ладонь, и даже сжимаем ладонь в кулак и прочие движения.
Как играть бой на гитаре? Вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. Есть много видов боев на гитаре – и все они играются по-разному. Нет таких единых движений для всех боев, каждый из них уникальный.
Есть лишь небольшой список движений по струнам, из которых обычно и составляют бой:
- проведение большим пальцем вниз по струнам;
- проведение большим пальцем вверх по струнам;
- заглушка;
- открытый удар по струнам (похож на заглушку, только без глушения).
Это основные 4 разных движения, из которых обычно составляют бой.
Гитарный бой шестерка почти самый простой и популярный вид боя, особенно в песнях русского рока. С помощью него можно исполнить большую часть композиций.
Вообще, игра боем – самый популярный способ аккомпанировать пению. Он ненамного сложнее четверки, зато звучит драйвовей и играется быстрее за счет пауз.
Бой шестерка – отличный вариант, как для начинающих, так и для продвинутых гитаристов.
Игра этим боем очень проста, вот схема: вниз – вниз-вверх – вверх-вниз-верх. Длинные черточки между движениями означают паузы. Чтобы лучше понять, как это исполнить ровно сыграйте следующую последовательность: вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх.
Отработайте ее под любые аккорды, пока не будет получаться хорошо. А теперь выкиньте из схемы второй и пятый элемент.
То есть вы играете вниз, а там, где должно звучать вверх просто проносите руку, не касаясь струн, а дальше продолжаете играть вниз-вверх, и опять проносите руку вхолостую.
Есть еще один простой способ научиться играть этот гитарный бой. Можно разбить всю последовательность на две части и отрабатывать их по отдельности, а затем соединить. Это выглядит следующим образом:
Выделенные элементы играются со звуком, а не выделенные, соответственно, без звука. Отработайте гитарный бой по кусочкам, а потом попробуйте соединить.
Чтобы тренироваться было интереснее попробуйте играть разные аккорды. Например, последовательности: C, Am, F, G или Em, C, G, D.
На них строятся многие песни так, что их игра поможет вам не только отработать технику, но и заочно выучить аккомпанемент какой-нибудь песни.
Сочетать аккорды лучше тогда, когда вы уверенно играете схему на одном аккорде. У многих начинающих возникают сложности при смене аккорда: например, сложно выдержать ритм или не понятно, в какой именно момент переставлять аккорд. Сразу проясним этот момент, аккорд переставляется сразу после последнего штриха вверх и на новом аккорде сразу же играем бои вниз без паузы.
Ниже мы прикрепим видео-уроки, в которых очень подробно и понятно показано, как играть шестерку. Внимательно посмотрите их, они помогут вам прояснить непонятные моменты.
Как известно, у любой песни есть размер, который задает, грубо говоря, набор нот разных длительностей в каждом такте. Так вот, гитарный бой шестерка соответствует размерам 4/4 или 2/4. Что имеется ввиду. Разберем на примере 4/4. Этот размер означает, что в каждом такте присутствует 4 доли, которые можно почитать, как рас-и-два-и-три-и-четыре-и.
Если наложить друг на друга схемы боя и счета, то вы видите, что элементы полностью совпадают. Кстати, обучение игре боем под счет – это хороший способ научиться играть правильно и ровно. Попробуйте на каждое движение (включая холостые удары) считать.
Если вы уже хорошо играете простой вариант боя, можно переходить к изучению более сложного и интересного его варианта – с глушением. Схема игры остается та же, мы лишь добавляем глушение на второй и пятый удары.
Что значит добавить глушение? Это значит, что вместо извлечения звука, мы бьем по струнам пальцами, а затем тут же накрываем их ребром ладони так, чтобы они перестали звучать. Если сделать это с небольшой силой, то может даже получиться щелчок от биения струн пол порожкам ладов.
Этот звук делает звучание интереснее. Видео-уроки, прикрепленные ниже подробно рассказывают о том, как правильно глушить струны.
Конечно же, чтобы научиться играть шестерку на 100%, нужно это сделать с какой-нибудь песней. Вот маленький список разноплановых и простых композиций, которые можно научиться играть шестеркой:
На самом деле список чуть ли не бесконечный, если вы хорошо поете, то берите любую понравившуюся песню, с вероятностью 90% под нее подойдет бой шестерка. Видео-уроки на ютубе помогут вам научится правильно петь под аккомпанемент.
Виды боя на гитаре в порядке, от простого к сложному:
Как видите, бои называют исходя из количества используемых в них ударов (за исключением последнего). Испанский бой на гитаре — это отдельная тема.
Вообще это собирательное определение, которое включает в себя много