Камерная музыка – основные понятия

Камерная музыка – основные понятия
На чтение
62 мин.
Просмотров
588
Дата обновления
25.10.2024
Камерная музыка – сообщение доклад

Камерная музыка – основные понятия

Названия музыкального жанра происходит от латинского слова, переводимого как «комната». Это сразу указывает на его особенность – исполнение небольшими группами музыкантов в ограниченном пространстве.

Само наименование должно было подчеркнуть отличие от церковной музыки в то время, когда исполняемая в храмах была очень широко распространена.

При этом любая отдельная партия исполняется одним голосом или играется одним инструментом.

Камерная музыка включает в себя много жанров. Основными являются: оперы, миниатюры, романсы, прелюдии, инструментальные сонаты. Темы, свойственные камерной музыки очень разнообразны. Ей присущи стремление к детализации ритма и мелодии, а также равноправию в голосах. В целом же, ее характеризует эмоциональность и лирика.

В конце ХХ века произошло демократизация жанра, и произведения для него пишутся не для узкого круга любителей. В наше время музыкальный коллектив, исполняющий ее, именуется камерным ансамблем, который может насчитывать от 2 до 10 человек. Однако в отдельных случаях музыкантов может быть больше.

Существует несколько распространенных разновидностей подобного ансамбля. Фортепианный дуэт, при котором могут быть задействованы один или два музыканта (они могут играть в четыре руки на одном инструменте или каждый на своем). В наше время популярностью пользуется и струнное трио, состоящее из виолончели, а также альта и обычной скрипки.

То же трио может включать в себя и пианино с тем же составом, что и при предыдущем варианте, но альта в него не входит. Скрипка, виолончель и альт, дополненные фортепиано именуются фортепианным квартетом. То же пианино вместе со струнным квартетом дает фортепианный квинтет.

Струнным квинтетом называется сочетание струнного квартета с виолончелью, которую в данном составе может заменять альт.

Камерную музыку писали многие известные композиторы. К числу них относится Равель, Дебюсси, Брамс, Шуман.

Существует также и такой поджанр как камерная опера. Наиболее известный ее пример – произведение  «Ариадна на Наксосе», написанная Шубертом.

Для камерных оркестров часто пишутся произведения в стиле инструментальных сонат и романсов.

Вариант 2

Сам термин «камерная музыка» происходит от латинского слова «camera», что означает «комната». Произведения камерной музыки поначалу исполнялись только в небольших помещениях (отсюда и название) перед не слишком большим количеством зрителей – в основном ценителей искусства.

Партии инструментов здесь пишутся и исполняются отдельно, в отличие от симфонической музыки. В ней все партии исполняются с помощью групп инструментов, а не по отдельности.

Состав инструментов в камерном ансамбле может быть максимально разнообразным. Всё зависит исключительно от фантазии композитора. Единственное ограничение – камерный оркестр не может состоять из более, чем 25 музыкантов.

Свои истоки данный вид музыки берёт, как считается, ещё в Средневековье – около 16 – 17 века. Тогда под понятием «камерная музыка» подразумевалась так называемая светская музыка (не театральная и не церковная). Исполняли её, как правило, либо в домашней обстановке, либо при дворе монарха.

Поскольку позднее камерную музыку начали исполнять и на публичных мероприятиях, термин несколько изменил своё значение.

Примерно с середины 1700х годов под понятием «камерная музыка» подразумеваются произведения, в которых каждый исполнитель имеет свою, отдельную, партию.

В своём первоначальном значении термин уже почти не употребляется, хотя всё ещё бытует мнение, что камерная музыка лучше всего воспринимается именно в небольших помещениях.

Классификация ансамблей, исполняющих камерную музыку:

  • Дуэты (2 участника)
  • Трио (3 участника)
  • Квартеты (4 участника)
  • Квинтеты (5 участников)
  • Секстеты (6 участников)
  • Септеты (7 участников)
  • Октеты (8 участников)
  • Нонеты (9 участников)
  • Дециметы (10 участников)

Вклад русских композиторов в развитие камерной музыки неоценим. Примерно в 70х годах 18 века появилась мода на камерное музицирование. Оно стало очень быстро завоёвывать известность и остаётся популярным по сей день, хотя и в несколько изменённом виде, приближенном к реалиям современного мира.

Хотя сейчас уже крайне сложно найти такой дом, в котором играют камерные ансамбли и собираются поклонники этого вида искусства, различные залы камерной музыки по всему миру до сих пор привлекают огромное количество посетителей, которое год от года отнюдь не уменьшается.

Не стоит также забывать и о различных фестивалях, на которых постоянно собираются как опытные, так и начинающие исполнители.

4, 7 класс. Кратко

«Камерная музыка» сообщение

Камерная музыка – основные понятия

Камерная инструментальная музыка сообщение, кратко изложенное в этой статье, расскажет Вам много полезной информации об этом виде искусства.

«Камерная музыка» доклад

Камерная музыка — это музыка, исполняемая маленькими группами музыкантов. В этой статье мы попробуем подробно разобраться в этом неповторимом и уникальном музыкальном явлении.

Немного из истории камерной музыки

Еще пару веков назад камерной музыкой называли любую музыку, которая не звучала в храмах и церквах.

Слово camera латинского происхождения и переводится как «комната, палата». Каждая партия камерного сочинения исполняется одним инструментом. В XVIII—XIX вв. камерная музыка звучит везде, в гостиных, салонах, небольших концертных залах. При императорских дворах даже существовали должности – камер-музыкантов.

Но она стала развиваться и постепенно впитывать в себя черты других жанров. В результате чего в конце ХХ века она перестала быть музыкой для избранного круга слушателей». Те, кто ее играл, стал называться камерным ансамблем. В его состав входит до 10 человек. В процессе развития камерной музыки сложились камерные ансамбли:

  • Струнный квартет. Наилучшим образом отразились в творчестве великого композитора Йозефа Гайдна. Солируют альт, скрипка и виолончель.
  • Фортепианный квинтет. Это распространенное музыкальное явление, берущее начало в период романтизма и популярное до сих пор. Солируют фортепиано и струнный квартет.
  • Фортепианное трио. Этот жанр исходит от трио-сонаты и является классическим вариантом фортепианного трио. Он утвердился в XVIII веке и отобразился в произведениях мангеймской школы. Солируют виолончель, скрипка и фортепиано.
  • Солирующий инструмент. Духовой или струнный инструмент и фортепиано.
  • Фортепианный дуэт. Солируют 2 фортепиано или одно, но в 4-ре руки.
  • Струнный квартет. Солируют 2 скрипки, виолончель и альт.
  • Фортепианный квартет. Солируют альт, скрипка, фортепиано и виолончель.
  • Струнный квинтет. Солируют струнный квартет, виолончель или альт.
  • Особенности камерной музыки

    Жанров камерной музыки очень много. Самыми распространенными из них являются инструментальные сонаты, романсы, опера, ноктюрны, прелюдии, миниатюры.

    Камерная музыка характеризуется тяготением к детализации ритма, интонации и мелодии, к равноправию в голосах, широким разнообразие тем. Ее главные черты – это передача эмоций и чувств, лиричность и эмоциональность.

    Исполнители камерной музыки 

    Главным представителем данного течения в музыке является артист С. В. Рахманинов, самый русский композитор как его называли.

    Он писал произведения о своей стране России и ее судьбе. Композиторов был символистом. В его творчестве господствовали философские мотивы, глубинные образы и символы. Примеру Рахманинова последовали П.

    И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С. Прокофьев.

    Еще один яркий представитель камерной музыки — Людвиг ван Бетховен, главная фигура западной классической музыки. Его произведения широко известны во всем мире. Ему последовали такие композиторы как Фердинанд Рис и Карл Черни. Не можно не упомянуть классиков Гайдна и Моцарта, Боккерини и Шуберта, Брамса, Дебюсси и Равеля.

    Современная камерная музыка достаточно разнообразна. Она бывает сольной, вокальной, инструментальной, смешанной, оркестровой, ансамблевой, хоровой и театральной. Выступления камерных коллективов проходит в больших и малых концертных залах, собирая поклонников прекрасного и духовного.

    Надеемся, что «Камерная инструментальная музыка» доклад помог Вам подготовиться к занятию. А сообщение на тему «Камерная музыка» Вы можете дополнить через форму комментариев ниже. 

    Камерная музыка – «Энциклопедия»

    Камерная музыка – основные понятия

    КАМЕРНАЯ МУЗЫКА (от средневекового латинского camera – комната), вокальная или инструментальная музыка, предназначенная для исполнения в небольшом помещении небольшим составом исполнителей (ансамблем, камерным оркестром). Термин «камерная музыка» впервые встречается в 1555 у Н. Вичентино.

    В 16-17 веках «камерной» называли светскую музыку (вокальную, с 17 века также инструментальную), звучавшую в домашних условиях и при дворе; в 17-18 веках в большинстве стран Европы придворные музыканты носили звание «камер-музыкантов» (в России это звание существовало в 18 – начале 19 века; в Австрии и Германии в качестве почётного звания для инструменталистов сохранилось поныне). В 18 веке камерная музыка звучала главным образом в великосветских салонах в узком кругу знатоков и любителей, с начала 19 века устраивались публичные камерные концерты, к середине 19 века они стали неотъемлемой частью европейской музыкальной  жизни. С распространением публичных концертов камерными исполнителями стали называть профессиональных музыкантов, выступающих в концертах с исполнением камерной музыки. Устойчивые типы камерного ансамбля: дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет, септет, октет, нонет, децимет. Вокальный ансамбль, в состав которого входит приблизительно от 10 до 20 исполнителей, как правило, называется камерным хором; инструментальный ансамбль, объединяющий более 12 исполнителей, – камерным оркестром (границы между камерным и малым симфоническим оркестром неопределённы).

    Реклама

    Наиболее развитая инструментальная форма камерной музыки – циклическая соната (в 17-18 веках – трио-соната, сольная соната без сопровождения или с сопровождением бассо континуо; классические образцы – у А. Корелли, И. С. Баха). Во 2-й половине 18 века у Й. Гайдна, К. Диттерсдорфа, Л. Боккерини, В. А.

    Моцарта сформировались жанры классической сонаты (сольной и ансамблевой), трио, квартета, квинтета (одновременно с типизацией исполнительских составов), установилась определённая связь между характером изложения каждой партии и возможностями инструмента, для которого она предназначена (ранее допускалось исполнение одного и того же сочинения разными составами инструментов). Для инструментального ансамбля (главным образом смычкового квартета) в 1-й половине 19 века сочиняли Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон, Р. Шуман и многие другие композиторы. Во 2-й половине 19 века выдающиеся образцы камерной музыки создали И. Брамс, Э. Григ, С. Франк, Б. Сметана, А. Дворжак, в 20 веке – К. Дебюсси, М. Равель, П. Хиндемит, Л. Яначек, Б. Барток и др. В России камерное музицирование распространилось с 1770-х годов; первые инструментальные ансамбли написал Д. С. Бортнянский. Дальнейшее развитие камерная музыка получила у А. А. Алябьева, М. И. Глинки и достигла высочайшего художественного уровня в творчестве П. И. Чайковского и А. П. Бородина. Большое внимание уделяли камерному ансамблю С. И. Танеев, А. К. Глазунов, С. В. Рахманинов, Н. Я. Мясковский, Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев. В процессе исторического развития стиль камерной музыки значительно менялся, сближаясь с симфоническим либо виртуозно-концертным (симфонизация квартетов у Бетховена, Чайковского, квартетов и квинтетов – у Шумана и Брамса, черты концертности в сонатах для скрипки и фортепиано: № 9 «Крейцеровой» Бетховена, сонате Франка, № 3 Брамса, № 3 Грига). С другой стороны, в 20 веке широкое распространение получили симфонии и концерты для небольшого количества инструментов, ставшие разновидностями камерных жанров: камерная симфония (например, 14-я симфония Шостаковича), «музыка для…» (Музыка для струнных, ударных и челесты Бартока), концертино и др. Особый жанр камерной музыки – инструментальные миниатюры (в 19-20 веках они нередко объединяются в циклы). В их числе: фортепианные «песни без слов» Мендельсона, пьесы Шумана, вальсы, ноктюрны, прелюдии и этюды Ф. Шопена, камерные фортепианные сочинения малой формы А. Н. Скрябина, Рахманинова, Н. К. Метнера, фортепианные пьесы Чайковского, Прокофьева, многие пьесы для различных инструментов отечественных и зарубежных композиторов.

    С конца 18 века и особенно в 19 веке видное место заняла и вокальная камерная музыка (жанры песни и романса). Композиторы-романтики ввели жанр вокальной миниатюры, а также песенные циклы («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» Ф. Шуберта, «Любовь поэта» Р. Шумана, и др.).

    Во 2-й половине 19 века много внимания вокальной камерной музыке уделял И. Брамс, в творчестве Х. Вольфа камерные вокальные жанры заняли ведущее положение. Широкое развитие жанры песни и романса получили в России, художественных высот достигли в них М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, С. В.

    Рахманинов, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Г. В. Свиридов.

    Лит.: Mersmann Н. Die Kammermusik. Lpz., 1930-1933. Bd 1-4; Altmann W. Kammermusik-Katalog. 6. Aufl. Lpz., 1945; Васина-Гроссман В. А. Русский классический романс. М., 1956; Раабен Л. Инструментальный ансамбль в русской музыке. М., 1961; он же. Советская камерно-инструментальная музыка. Л., 1963; он же. Камерная инструментальная музыка 1-й половины XX в.

    : Страны Европы и Америки. Л., 1986; Die Kammermusik / Hrsg. Н. Unverricht. Кöln, 1972; Salmen W. Hausund Kammermusik: privates Musizieren in gesellschaftlichen Wandel zwischen 1600 und 1900. Lpz., 1982 (Musikgeschichte in Bildern. Bd 4. Lfg 3); McCalla J. Twentieth-century chamber music. L., 1996; Baron J. Н. Intimate music: а history of the idea of chamber music.

    Stuyvesant, 1998.

    Подробно о том, что такое камерная музыка :

    Камерная музыка – основные понятия

    Сегодня мы расскажем о том, что такое камерная музыка. Речь идет о произведениях, воплощаемых небольшим коллективом исполнителей. В оркестровой музыке существуют группы инструментов, которые играют в унисон. В интересующем нас случае, каждая партия имеет только одно звучание.

    Зарождение термина

    С XVI по XVIII вв. на вопрос о том, что такое камерная музыка отвечали просто, определяя ее, как противоположность церковному пению. Так назывались любые светские произведения. В дальнейшем, говоря о том, что такое камерная музыка, подразумевали творчество, рассчитанное на ограниченный круг слушателей и небольшое число исполнителей.

    В XIX-XX веках это направление перестало быть рассчитано на «избранных». Таким образом, за термином сохранилась значение, описывающее произведения, предназначенные для исполнения малыми коллективами для небольшой группы слушателей.

    Музыканты

    Камерный оркестр и сопровождающий его ансамбль – это коллектив, который воплощает интересующую нас музыку. Чаще всего в указанную группу входят от пары до десяти музыкантов. В отдельных случаях их может быть больше. Камерный оркестр имеет несколько исторически сложившихся составов. К ним можно отнести струнный и фортепианный квинтет или трио.

    Инструменты, площадки

    Говоря о камерном оркестре, предполагается сокращённый состав струнного. Иногда в него могут быть добавлены некоторые духовые инструменты. Отвечая на вопрос, что такое камерная музыка, следует отдельно отметить, что она исполняется в относительно небольших помещениях.

    Исполнение интересующих нас произведений в рамках публичных концертов внесло изменения в значение термина. С XVIII века выражение прилагается к произведениям, в которых все партии относительно равноправны, а каждая из них представлена одним инструментом.

    История

    Жанры камерной музыки носят сосредоточенный и углубленный характер, они лучше воспринимаются в свободной обстановке небольших помещений. Для данного направления не подходят большие залы. В истории интересующего нас явления просматриваются 3 периода. В период 1450-1650 гг. происходило развитие игрой техники для виол и других семейств инструментов.

    Осуществлялось постепенное выделение инструментальной музыки с сохранением вокального стиля. До нашего времени дошли произведения камерной музыки указанного периода. Среди них можно вспомнить сонеты и канцоны Джованни Габриели и фантазии Орландо Гиббонса. Следующий условный период продолжался в 1650-1750 гг.

    В это время распространился жанр трио-сонаты. Также развиваются другие ансамбли – инструментальные и с участием вокала, который обязательно сопровождался цифрованным басом клавишного инструмента.

    Среди представителей трио-сонаты данного периода следует отметить Генделя, Генри Пёрселла, Арканджело Корелли. Третий период начался в 1750 г. и продолжается до настоящего времени. Он отличается доминированием струнного квартета, состоящий из виолончели, альта и двух скрипок.

    Современность

    Основная структура камерной музыки – трех- или четырехчастный сонатный цикл, программные свободные формы. Пристрастием к последним отмечены оркестровые произведения XIX века. Современный камерно-инструментальный репертуар и сегодня имеет в основе различные сочинения классиков.

    В частности можно вспомнить струнные и трио Моцарта квартеты, Гайдна, произведения Моцарта, Боккерини, Шуберта и Бетховена. В послеклассический период большая часть крупных композиторов, которые принадлежат к разным направлениям – экспрессионизм, импрессионизм, романтизм, создавали камерную музыку. При этом в общераспространенном репертуаре сумели закрепиться лишь отдельные образцы.

    Здесь уместно вспомнить фортепианный квинтет Шумана, а также произведения Брамса, Дебюсси, Равеля. По принятой классификации, понятие «камерная музыка» включают дециметы, нонеты, октеты, септеты, секстеты, квинтеты, квартеты, трио, дуэты при разнообразных составах инструментов. К данному направлению относятся также отдельные жанры соло с аккомпанементом.

    В качестве примеров можно назвать романсы или инструментальные сонаты. Также существует «камерная опера». Ее примером является «Ариадна на Наксосе», авторства Р. Штрауса. Данный вид произведений подразумевает камерную атмосферу действия и небольшое число исполнителей. Термин «камерный оркестр» используется к коллективу, численность в котором не превышает двадцать пять человек.

    Это явление было наиболее привычным в эпоху Моцарта и Гайдна. Не следует путать его с «малым оркестром». Он считается уменьшенным вариантом большого.

    При этом «камерный оркестр» отличается наличием только одного исполнителя для каждой партии. В данном случае все элементы обладают значительной самостоятельностью. Камерный оркестр иногда состоит из солирующего инструмента, струнного или духового, и фортепиано. Возможны и другие варианты. К примеру, фортепианный дуэт.

    Камерная музыка. Что такое камерно-инструментальная музыка?

    Камерная музыка – основные понятия

    Искусство и развлечения 24 апреля 2015

    Наверное, каждый человек неравнодушен к музыке. Она сопровождает человечество неразрывно, невозможно определить, когда именно человек научился воспринимать ее. Скорее всего, это произошло тогда, когда наш предок, пытаясь выразить свои эмоции, ударил по полому стволу дерева.

    С тех пор человек и музыка связаны неразрывно, сегодня существует множество ее жанров, стилей и направлений. Это фольклорная, духовная и, наконец, классическая инструментальная – симфоническая и камерная музыка. Что такое направление, как камерная музыка существует, знают практически все, но в чем ее отличия и особенности — немногие.

    Попробуем разобраться в этом далее в статье.

    История возникновения камерной музыки

    История камерной музыки берет свое начало в Средних веках. В XVI веке музыка стала выходить за пределы церковных храмов. Некоторые авторы начали писать произведения, которые исполнялись вне церковных стен для небольшого круга ценителей. Надо отметить, что сначала это были только вокальные партии, а камерно-инструментальная музыка появилась намного позже. Но обо всем по порядку.

    Завораживает камерная музыка. Что такое название произошло от итальянского слова camera (“комната”), наверное, все помнят. В отличие от церковной и театральной музыки, камерная изначально предназначалась для исполнения в помещениях небольшим коллективом для узкого круга слушателей.

    Как правило, выступление проходило в домашних условиях, а позже — в небольших концертных залах. Пика своей популярности камерно-инструментальная музыка достигла в XVIII–XIX веках, когда во всех гостиных обеспеченных домов проводились подобные концерты.

    Позже аристократы даже вводили штатные должности музыкантов.

    Образы камерной музыки

    Изначально камерная музыка предназначалась для исполнения перед небольшим кругом людей, являющихся ее ценителями и знатоками.

    А размеры помещения, где проходил концерт, позволяли исполнителям и слушателям тесно контактировать друг с другом. Все это создавало неповторимую атмосферу сопричастности.

    Возможно, именно поэтому для такого искусства характерна высокая способность открывать лирические эмоции и различные нюансы человеческих переживаний.

    Жанры камерной музыки как нельзя более точно рассчитаны на передачу чувств человека с помощью лаконичных, но в то же время детально выверенных средств. В отличие от симфонической музыки, где партии исполняются группами инструментов, в таких произведениях для каждого инструмента пишется своя партия, и все они практически равноправны между собой.

    Видео по теме Виды камерного инструментального ансамбля

    С развитием истории развивалась и камерная музыка. Что такое направление должно иметь некоторые особенности в отношении исполнителей, не требует доказательств. Современные инструментальные ансамбли представляют собой:

    • дуэты (два исполнителя);
    • трио (три участника);
    • квартеты (четыре);
    • квинтеты (пять);
    • секстеты (шесть);
    • септеты (семь);
    • октеты (восемь);
    • нонеты (девять);
    • дециметы (десять).

    При этом инструментальный состав может быть самым разнообразным. В него могут входить как струнные, так и духовые инструменты. В состав одного коллектива могут быть включены только струнные или только духовые.

    А могут быть и смешанные камерные ансамбли — особенно часто в них включается фортепиано. Вообще, их состав ограничивается только одним — фантазией композитора, а она чаще всего безгранична.

    Кроме того, существуют еще и камерные оркестры — коллективы, в которые входит не больше 25 музыкантов.

    Жанры инструментальной камерной музыки

    Современные жанры камерной музыки были сформированы под влиянием творчества таких великих композиторов, как В. А. Моцарт, Л. Бетховен, И. Гайдн. Именно этими мастерами были созданы непревзойденные по отточенности содержания и эмоциональной глубине произведения.

    Сонатам, дуэтам, трио, квартетам и квинтетам в свое время отдали дань самые известные романтики XIX века: Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Ф. Шопен. Кроме того, огромную популярность в это время получил и жанр инструментальной миниатюры (ноктюрны, интермеццо).

    Существуют еще камерные концерты, сюиты, фуги, кантаты. Еще в XVIII веке жанры камерной музыки отличались огромным разнообразием. Кроме того, они вбирали в себя стилистические черты других направлений и стилей. Например, у Л.

    Бетховена настолько четко прослеживается стремление раздвинуть границы такого явления, как камерная музыка, что такое его произведение, как «Крейцерова соната», по своему монументализму и эмоциональному накалу ничуть не уступает симфоническим творениям.

    Жанры вокальной камерной музыки

    В XIX веке огромную популярность завоевала вокальная камерная музыка. Появившимся новым жанрам художественной песни и романсу отдали дань такие великие композиторы, как Р. Шуман, Ф. Шуберт, Г. Берлиоз, И. Брамс. Неоценимый вклад в мировую коллекцию произведений камерной музыки сделали русские композиторы.

    Великолепные романсы М. И. Глинки, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, М. А. Римского-Корсакова и сегодня не оставляют равнодушными никого. Помимо небольших произведений, существует еще и жанр камерной оперы. Он подразумевает наличие небольшого числа исполнителей и не требует для постановки большого помещения.

    Камерная музыка сегодня

    Конечно, сегодня практически нет таких домов, где, как в прошлые века, в окружении ограниченного круга лиц играют камерные ансамбли. Однако, вопреки существующим стереотипам, это направление остается очень востребованным.

    Залы органной и камерной музыки во всем мире собирают миллионы поклонников как произведений классических композиторов, так и современных авторов.

    Регулярно проходят фестивали, на которых известные и начинающие исполнители делятся своим искусством.

    Музыкальный словарь – значение слова Камерная Музыка

    Камерная музыка – основные понятия

    В старину, когда не было концертных залов, филармоний, инструментальная музыка и небольшие вокальные произведения исполнялись, в основном, в домах любителей музыки.

    Собирались несколько друзей-музыкантов, расставляли подставки для нот – пульты, вынимали из чехлов и футляров скрипки, альты, виолончели, а иногда и флейты и гобои, кто-то садился за клавесин, и начинался домашний концерт. Звучали сонаты, трио, квартеты. Иногда кто-нибудь пел под аккомпанемент клавесина или других инструментов.

    Среди слушателей обычно было лишь несколько человек родственников и знакомых. Музицировали таким образом и в скромных домиках ремесленников, и в аристократических салонах.

    Отсюда-то и пошло выражение – камерная музыка (camera по-итальянски – комната), то есть музыка, предназначенная для исполнения не в большом зале театра или в церкви, а в комнате, музыка домашняя. Понятно, что в комнате нельзя было играть симфонии, исполнять оперы или оратории.

    Поэтому камерными называли произведения, написанные для небольшого числа исполнителей – сольные инструментальные пьесы, дуэты, трио, квартеты, песни и романсы, которые можно было исполнить в домашних условиях. И хотя со временем камерная музыка вышла из гостиных в концертные залы, старое название ее сохранилось. Впрочем, и сейчас ее стараются исполнять не в больших концертных залах, где обычно звучат симфонии и оратории, а в меньших по размеру камерных залах.

    Смотреть значение Камерная Музыка в других словарях

    Музыка — и музыка ж. мусикия, искусство стройного и согласного сочетания звуков, как последовательных (мелодия, напев, голос), так и совместных (гармония, соглас, созвучие); равно……..
    Толковый словарь Даля

    Музыка — Банальная, бездарная, беззаботная, безыскусственная, бесстрастная, благоговейная, благозвучная, бодрая, бодрящая, божественная, бойкая, болезненная, больная, бравая,……..
    Словарь эпитетов

    Музыка Ж. — 1. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. 2. Инструментальная разновидность такого искусства. // Исполнение, звучание инструментальных……..
    Толковый словарь Ефремовой

    Поп-музыка Ж. — 1. Современная популярная развлекательная музыка, совмещающая стереотипы разных стилей и жанров.
    Толковый словарь Ефремовой

    Рок-музыка Ж. — 1. Один из видов эстрадной музыки 2-й половины ХХ в., включающий элементы фольклора, электронные эффекты – при доминирующей роли ритма – и характеризующийся своеобразной манерой вокализации.
    Толковый словарь Ефремовой

    Музыка — (музыка устар.), музыки, мн. нет, ж. (греч. musika). 1. Искусство, в котором переживания, настроения, идеи выражаются в сочетаниях ритмически-организованных звуков и тонов. История……..
    Толковый словарь Ушакова

    Музыка — -и; ж. [от греч. mousikē (tekhn=e) – (искусство), принадлежащее музам]1. Искусство, воплощающееся в звуковых художественных образах. Инструментальная, вокальная, симфоническая……..

    Толковый словарь Кузнецова

    Поп-музыка — -и; ж. [англ. pop music – популярная, общедоступная музыка] Общее название различных стилей и направлений лёгкой эстрадной музыки с чётким ритмом, ориентированной на коммерческий успех.
    Толковый словарь Кузнецова

    Рок-музыка — -и; ж. [англ. rock music] Ставшее основой молодёжной культуры второй половины 20 в. направление эстрадной музыки, исполняемой на электромузыкальных инструментах, в основе которой……..
    Толковый словарь Кузнецова

    Музыка — Это слово существовало в двух вариантах: с ударением на первом слоге и на втором слоге. Форма с ударением на втором слоге восходит к польскому muzyka, форма с ударением……..
    Этимологический словарь Крылова

    Камерная Влага — см. Водянистая влага.
    Большой медицинский словарь

    Военная Музыка — предназначена для исполнения духовыми оркестрами,горнистами, барабанщиками при строевом обучении войск, военных иобщественных торжественных церемониях. В прошлом……..
    Большой энциклопедический словарь

    Вокальная Музыка

    Что такое камерная музыка

    0 Комментариев
    Комментариев на модерации: 0
    Оставьте комментарий