Jbl speakershop

Jbl speakershop
На чтение
61 мин.
Просмотров
38
Дата обновления
25.10.2024
JBL Speakershop

Jbl speakershop

Программное обеспечение для расчета сабвуферов и акустических систем.

JBL Speakershop включает в себя две независимые программы: Enclosure Module и Crossover Module.

Enclosure Module предназначен для определения необходимого объема и размеров корпусов низкочастотных громкоговорителей.

Качество звучания конструкции оценивается в режиме нормального уровня прослушивания (анализ на малых сигналах, включающий групповую задержку, фазовую и амплитудно-частотную характеристику, величину сопротивления звуковой катушки) и при максимальной громкости (анализ на больших сигналах, учитывающий индекс термальной акустической мощности на средних частотах и максимальную мощность при различных отклонениях).

Утилита Enclosure Module позволяет самостоятельно выбирать два направления конструирования корпусов: с учетом конкретных динамиков или путем подбора подходящих динамиков для уже имеющегося корпуса (ограниченного пространства).

Рассматриваемый модуль программы предлагает моделирование корпусов с фазоинвертором пользовательской, оптимальной и рассчитанной на уникальную полосу частот конструкций, корпусов с пассивным излучателем, а также закрытых систем оптимального или пользовательского типа.

Одновременная демонстрация конструкции всех типов облегчает их сравнительный анализ. В программе описывается строение и основные параметры корпусов каждого типа, присутствуют списки их достоинств и недостатков.

Для начинающих есть файл помощи, облегчающий работу, а также прилагаются примеры с соответствующими примечаниями и инструкциями.

Набор минимальных параметров, необходимых для конструирования корпуса, включает в себя название фирмы-производителя и номер модели, а также значение резонансной частоты динамика, объем воздуха с упругостью равной упругости подвеса динамика и добротность устройства с учетом всех потерь.

Полный же список параметров включает в себя длинный ряд механических, электрических и комбинированных значений проектируемого девайса.

Помимо прочего JBL Speakershop Enclosure Module строит графики максимальной звуковой мощности, амплитудно-частотной характеристики (нормированной и при подаче тестового сигнала 2,83 В), сопротивления звуковой катушки, групповой и фазовой задержек.

Вторая часть программы JBL Speakershop – Crossover Module – предназначена для определения параметров фильтров-кроссоверов, разделяющих сигнал на низкие и высокие частоты.

Утилита проводит расчет двух- и трехполосных пассивных разделительных систем первого, второго, третьего и четвертого порядков с применением целого ряда типовых фильтров: Чебышева, Бесселя, Баттерворта, Гаусса, Лежандра, Линквица-Райли и некоторых других.

Результатом работы является построение подробной электрической принципиальной схемы уникальной кроссоверной системы с подробным описанием каждого элемента.

В России программа JBL Speakershop получила широчайшее распространение среди радиолюбителей, занимающихся разработкой собственных автомобильных акустических систем.

Однако рассчитанные и построенные в данной утилите амплитудно-частотные характеристики звуковоспроизводящей автомобильной системы весьма неточны и сильно зависят от особенностей конструкции конкретной машины.

Для правильной работы в программу необходимо вводить дополнительные данные, например передаточную функцию салона автомобиля.

Программа JBL Speakershop была создана в 1995 году специалистами американской компании JBL.

Компания входит в объединение «Harman International Industries», специализирующейся на производстве акустических систем высокого класса и сопутствующей им электроники.

Продукция JBL стала основой для разработки стандарта THX, а динамические головки компании используется в автомобилях ведущих мировых производителей.

Язык интерфейса JBL Speakershop только английский. Однако в Интернете существует подробнейшее описание работы на русском языке.

Системные требования к утилите минимальные. JBL Speakershop работает в операционной системе Microsoft Windows, включая ее последние версии: Vista и 7. Единственное исключение – отсутствие поддержки 64-разрядных операционных систем.

Распространение программы: бесплатная

Скачать JBL Speakershop

Обсуждение программы на форуме

Статья: Оформим! JBL Speakershop

АвтоЗвук #20 НЧ. JBL Speakershop — бортжурнал Лада 2108 Проект ArhStyle 1998 года на DRIVE2

Jbl speakershop

JBL Speakershop — софт, в некоторой степени известный российским мастерам-инсталляторам.

Speakershop состоит из двух независимых и взаимодополняющих частей: Enclosure Module — для расчета акустического оформления и Crossover Module — для расчета параметров разделительных фильтров.

Так и начнем по порядку. состоит из двух независимых и взаимодополняющих частей: Enclosure Module — для расчета акустического оформления и Crossover Module — для расчета параметров разделительных фильтров.

Так и начнем по порядку.

Enclosure Module

Это программное обеспечение помогает определить объем и размеры корпуса и оценить качество звучания. Конструкция анализируется в два этапа. Прежде всего определяется, как она будет работать при нормальных уровнях прослушивания.

Эта процедура называется анализом на малых сигналах и включает в себя расчет амплитудной (частотной) характеристики, характеристики сопротивления звуковой катушки, фазовой характеристики и групповой задержки. Во вторую очередь для конструкции моделируется режим максимальной громкости.

Этот этап называется анализом на больших сигналах и включает в себя нормы термальной акустической мощности в диапазоне средних частот и характеристику максимальной мощности при различных отклонениях.

Рассчитываться будут два динамика, которые у меня в наличии. Когда вы поймёте как работает программа сможете легко “играться” и рассчитывать коробы под разные требования

Проблем с установкой не возникает, на Win7 64bit запускается через XP Mode

Ссылка №1: Дистр программы

Ссылка №2: Установленная программа в архиве

1. Передаточная функция салона

Салон каждого автомобиля по-своему формирует АЧХ на всех частотах, и чтобы программа выдавала адекватную информацию, ей нужно сообщить, как именно салон влияет на АЧХ.
Нас сейчас интересует низкочастотная область, и те, кто пока не в теме, могут узнать, что это за зверь, из статьи в журнале “Автозвук”.

Итак, нужно ввести в программу “передаточную функцию” салона. . Дальше делаем так:– помещаем этот файл в папку Acoustic вашей программы и распаковываем его из архивного формата– загружаем программу– выбираем команду Edit->Interior Acoustic– щёлкаем на кнопке Load Acoustic File, находим и выбираем этот файл двойным щелчком– выполняем двойной щелчок в окошке с частотой 125 Гц

– дважды отвечаем Да и щёлкаем на кнопке Accept

Готовый Acoustic file

2. Вводим параметры динамика

Чем больше информации о динамике мы сообщим программе, тем более точные данные получим на выходе. Если у нас имеется полный набор параметров Тиля-Смолла мы можем ввести эти значения и сохранить их в базе данных, которую ведёт Speakershop. Это может пригодиться в дальнейшем. Ну, а если имеется совсем мало данных о динамике, их можно ввести в режиме минимума значений.

Краткая расшифровка обозначений параметров.

Механические параметры

Fs — Собственная резонансная частота динамика (Гц).

Qms — Добротность динамика на частоте Fs, когда в расчет принимаются его механические (не электромагнитные) потери или затухание.

Vas — Объем воздуха, имеющий упругость, эквивалентную упругости подвеса динамика (кубические футы или дюймы, а также литры).

Cms — Коэффициент механической податливости подвеса (дюймы на фунт или миллиметры на ньютон).

Mms — Механическая масса диффузора с учетом аэродинамической нагрузки (унции или граммы).

Rms — Механическое сопротивление в подвеске динамика (фунты в секунду или килограммы в секунду).

Xmas — Максимальная или пиковая линейная амплитуда колебаний звуковой катушки динамика (дюймы, сантиметры или миллиметры). Обычно определяется как расстояние, которое может пройти катушка в одном направлении при сохранении способности поддержания постоянного числа колебаний в зазоре магнита. Этот параметр определяет максимальную амплитуду колебаний, при которой не появляются искажения.

Sd — “Площадь поршня/диффузора” динамика (квадратные дюймы или квадратные сантиметры). Представляет собой значение площади подвижной части динамика.

Dia — “Диаметр поршня” (дюймы или сантиметры).

Комбинированные параметры

Qts — Добротность динамика для значения частоты Fs с учетом всех электромагнитных и механических потерь.

hо — Номинальная эффективность динамика при акустической нагрузке в половину объема (отражатель расположен с отдалением в бесконечность). Эффективность вводится в процентах.

SPL — Номинальная чувствительность динамика при акустической нагрузке в половину объема (отражатель расположен с отдалением в бесконечность). Вводится в децибелах.

Чувствительность принимается, как измеренная по оси на расстоянии 1 метр при подаче на динамик электрической мощности 1 Вт.

Так как многие производители проверяют свои динамики при фиксированном напряжении 2,83 В, вместо 1 Вт, в окне Full Loudspeaker Parameters имеется опция 2,83 V.

Электрические параметры

Qes — Q динамика для значения частоты Fs. Допускает только электромагнитные (не механические) потери или затухание колебаний.

Re — Сопротивление звуковой катушки по постоянному току (Ом).

Le — Индуктивность звуковой катушки (миллигенри).

Z — Номинальное электромагнитное сопротивление динамика (обычно 8 или 4 Ом).

BL — Мощность электропривода динамика (ньютон/ампер, метр/тесла, фунт/ампер или фут/тесла).

Pe — Термически ограниченная максимальная электрическая мощность (Вт), с которой может оперировать динамик. Обычно представляет максимальную электрическую мощность, еще не приводящую к перегоранию звуковой катушки.

2.1. Режим минимума значений– выбираем команду Loudspeaker->Parameters–minimum– в появившейся панели вводим нужные значения

– нажимаем Accept, чтобы использовать эти данные для проектирования

2.2 Режим полных данных– выбираем команду Loudspeaker->Parameters–full– в появившейся панели вводим имеющиеся значения; если каких-то не хватает, можно нажать кнопку Calculate Unknowns, и программа вычислит недостающие– нажимаем Add to Database, чтобы занести динамик в базу данных

– нажимаем Accept

3. С какими графиками будем работать

В данной программе вы можете получить доступ к шести графикам различных характеристик. Это графики: нормализованной амплитудно-частотной характеристики (часто называемой частотной или амплитудной характеристикой), амплитудной характеристики при подаче на вход сигнала 2,83 В, максимальной звуковой мощности, характеристики сопротивления звуковой катушки, фазовой и групповой задержек.

Чтобы JBL Speakershop отображал на экране 4 окна.
Options->Window Size -> Large (1024*768)

Поначалу нас более всего интересуют графики АЧХ и группового времени задержки (ГВЗ).Первый из них даёт представление, насколько равномерным по “громкости” будет звук в зависимости от частоты.

Второй – насколько “размазанным” будет бас. Иногда этой кривой пренебрегают, а зря.

При повседневном прослушивании очень скоро “затянуто-размазанный” бас надоедает, и хочется чего-то более похожего на приличный звук.

Беда в том, что почти всегда, выигрывая в давлении, мы проигрываем в качестве, и наоборот. И всё это из-за увеличения группового времени задержки выше допустимого.

Если хотим видеть АЧХ в салоне, нужно включить флажок “Acoustic” – так мы зададим наложение передаточной функции салона на этот график.

4. Метрическая система расчёта

Для расчёта в привычных для нас см и мм

Options-> Units -> Metric

5. Значения по умолчанию

Как только мы задали параметры динамика, программа тут же предлагает свои варианты оформления для ЗЯ и ФИ, и называет их Optimum.

Уж не знаю, по каким критериям она считает этот оптимум (скорее всего, для домашней акустики), но принимать к исполнению эти варианты, даже если маловато опыта в проектировании ящиков, я бы не спешил.

Построение басовой системы в автомобиле требует подхода товарища Сухова: “Лучше, конечно, помучиться”.

А optimum никуда от нас не убежит, он всегда на экране, если что.

6. Выбор корпуса по параметрам динамика

Тип необходимого акустического оформления напрямую связан с характеристиками динамической головки, и прежде всего с ее полной добротностью Qts. Низкой считается полная добротность головки меньше 0,3–0,35; высокой – больше 0,5–0,6. Зная полную добротность динамика, можно сделать вывод о необходимом для него акустическом оформлении.

Для работы в закрытом корпусе пригодны головки с добротностью не более 0,8, для работы в фазоинверторе – головки с добротностью менее 0,5. Головки с полной добротностью более 1 предназначены для работы исключительно в открытом оформлении, включая лабиринт.

Оценить пригодность головки для работы в качестве автомобильного сабвуфера (с учетом передаточной характеристики салона) можно по эмпирическим значениям энергетической полосы Fs/Qts. Естественно, резонансная частота должна быть намного ниже 50 Гц, иначе это уже не сабвуфер.

Если это отношение составляет 50 или меньше, излучатель предназначен для работы в закрытом корпусе, если 100 и больше – в фазоинверторе.

Если же значение находится в промежутке между 50 и 100, то тут нужно внимательно смотреть на другие параметры – к какому типу акустического оформления динамик тяготеет.

Лучше всего для решения этого вопроса использовать специальные компьютерные программы, способные смоделировать в графическом виде акустическую отдачу такого динамика в разном акустическом оформлении с учетом передаточной характеристики салона.

Программа рекомендует выбор корпуса

Loudspeaker -> Load from database

7. Расчёт короба

Достаточно большой выбор формы короба предлагает программа — на любой вкус

Box->Dimensions

Пример работы с JBL SpeackerShop

Jbl speakershop

Пример работы с JBL SpeakerShop

Эта статья 2005 года.

Я ее написал когда только начинал заниматься Автозвуком,  сейчас там много ньюнсов по технической части, неккоректные высказывания и прочее,  но как руководство к действию очень хороший материал, особенно как практическая часть по сабвуферостроению Это уже мой третий, но первый саб который построен на автомобильном динамике, до этого были совковые и дешевые Alphard`ы.

Этот JBL присматривал долго, уж больно понравился мне, да и отзывы о нем только положительные. Когда насобирал примерную сумму, решил все же взвесить все и выбрать достойного из десятка претендентов. Толком ответов, не получив, все же решил взять его родимого.

Как раз мне предложил один (уже) знакомый человек его за приемлемую цену, (спасибо Диме aka aknodik) это совпало с еще одним событием, происходящим в то время в Минске 1 этап Автозвук 2006. Вот уже после трудной дороги назад с тяжелым багажом, уставший, но довольный как слон рассматривал саб утром и примерно прикидывал, что да как.

Увы, параметры Тиля-Смолла замерить не удалось, так как сгорел один канал самого мощного в нашей компании усилка, который и помогал мне в этом нелегком деле. Но, пообщавшись с обладателями данного сабвуфера как реально, так и виртуально (итого 10 человек, а один из них пол-Минска ими снабжает), все отмечали малый разброс параметров Т-С от заводских. Забросив их в JBL Speaker Shop и повертев пару дней, выяснил, что в ЗЯ ему и место. И было решено делать сабвуфер в оформлении ЗЯ (закрытый ящик), объемом 27 литров, форма трапеция.

Вот немного о самом сабвуфере:

Программу с помощью которой осуществлялись расчёты самого “ящика” JBL SpeakerShop можно скачать здесь СКАЧАТЬ Сабвуфер JBL GTO — 1202D: Описание можно посмотреть тут: http://www.magnitola.ru/PASSIVNYJ-SABVUPHER-jbl-gto1202d-p-5595.html Параметры Тиля-Смолла следующие: Re=1(Ом) Le=0.71 Sd=532(m2) Bl=7.71(Тм) Vas=97.8 Cms=242 Mms=189(гр) Mmd=182 Fs=23.5 Qms=7.14 Qes=0.47 Qts=0.

44 Hag=9(mm) Hvc=34(mm) Xmax=12.5(mm) D=0.305m(12″) Чувствит=93db Мощь=300/1200 сопритивление 2х2=4 ома Сам саб по форме массивный, особенно выделяется его мощная корзина. По механическим и акустическим параметрам особо радует низкая резонансная частота (залог низкого баса), неплохой ход диффузора (Xmax).

Вообще, как я заметил, сама фирма JBL на этом динамике выпускает саб только в оформлении банд-басс.

А вот все графики всех оформлений на одной картинке:Сначала решил сделать саб из фанеры, толщина стенок по 20мм, а передняя 30мм, его та я и выпилил и склеил между собой все 10 мм листы, но, увы, он оказался очень неровный, в чем виноват я и ножовка по металлу. Увы, но надо шлиф машинку для выравнивания моих творений.

Тут отец предложил заказать заготовки на мебельной фабрике, где он ставит служебную машину. Через неделю все лежало у меня, все ровненькое и гладенькое, только вот по чертежам я рассчитывал на 20мм фанеру, а привезли все заготовки из 16, передняя же получилась 32мм. Вообщем это все не нанесло особого вреда.

Собственно очень много по строительству саба мне помогал отец (нагло скрываясь от мамы и работы на огороде под палящим солнцем :). Использовали же мы, конструкцию с брусками по 20мм крепя их ко всем стыкам.

Такие конструкции я встречал обычно в SPL- сабах, но думаю и здесь, это не помешает, а прибавит жесткости, которой никогда не бывает мало.

Для начала было сделано отверстие для клеммы на левой стороне будущего саба, а потом на каждую из боковых стенок были приделаны по всему периметру бруски, приклеены ПВА и закручены шурупами.

И главное — это сделать как можно идеально ровную поверхность бруска вместе с частью стенки (стык), это дело я равнял наждачной долго и тщательно. Дальше устанавливал боковые стенки и крепил их к нижней (дно), опять же ПВА и шурупами. Потом прикрепил верхнюю крышку. А вот с задней (наклонной) пришлось повозиться день, что бы сделать все скосы ровными, хотя щели в готовой коробке все равно остались( но мне на помощь пришла эпоксидка).

 Далее промазал все внутренности паркетным лаком ПФ-231. Лак сох пару дней.

Стыки решено было промазать эпоксидной смолой (это стыки задней крышки с нижней и верхней, где больше всего были неровности), а остальные жидкими гвоздями Makrofix MF-901 (универсальный).

Эпоксидную смолу же смешал с опилками для более прочного соединения. В итоге эпоксидка намертво схватилась в стыках, чего и требовалось. Жидкие гвозди тоже неплохо справились с работой, заменив собой герметик.

 Теперь требовалось нанести на стенки шумоизоляционные материалы для поглощения вибраций стенок и наполнениям синтепоном. На заднюю стенку был приклеен старый шумоизоляционный слой материала от старого опеля, довольно внушительной толщины. А все остальные части корпуса обклеены синтепоном в два слоя. Для большей жесткости были поставлены распорки между боковыми стенками.

Выпросив наконец-то у друга элетролобзик, сделал отверстие для динамика, получилось очень даже ничего. Наждачкой пришлось расточить всего лишь 15 минут. И динамик становился туда с небольшими усилиями. Следующий этап — это крепление динамика к передней стенки. По совету Артёма, были сделаны чуть углубленные отверстия на задней части стенки, залиты эпоксидкой и вставлены туда гайки.

Болты кстати использовались М4. Все это делалось, для того чтобы динамик можно было установить в последнюю очередь и в дальнейшем снять при необходимости.

Клемму покупал на базаре, самую дорогую, но и то вышло 3$:. Провод использовал акустический Alphard OFC прозрачно-синий из бескислородной меди 99,9%, 4 мм2.

Передняя стенка стала как влитая, только вот вручную 20 шурупов, длиной 5см — это подвиг. Промазав снова эпоксидкой с опилками стыки, оставил конструкцию на ночь. На следующий день саб наждачкой полировал все неровности, и все же пришлось применять шпаклевку для устранения особо больших неровностей.

Зачистив и подготовив сабвуфер к покрытию карпетом, саб пришлось завести в квартиру из частного дома.

Теперь предстояла самая кропотливая работа по обшивке саба карпетом. Обшивали саб пару дней. Использовали клей НТ-88 белого цвета. Сначала обшили саб по кругу (середина дна-передняя-верхняя-задняя крышка-дно). Но обязательно нужно оставлять напуск на боковые стороны (2–2.5см).

На следующий день обшили боковые стороны. Это оказалось самое сложное занятие, так как необходимо ровненько подогнать Карпет к карпету без видимых стыков. ИМХО для первого раза получилось очень даже ничего, так как делал это не я, а отец :. Я же после проклейки боковых сторон, глубокой ночью вырезал в карпете отверстия под динамик и клемму.

Перед подсадкой динамика и клеммы, намазал на стыки герметика и на JBL приклеил что-то типа уплотнительного кольца шедшего с динамиком. Закрепив все окончательно болтами и шурупами, решил пойти спать, но не тут то было.

Динамик дал усадку и мне пришлось еще не раз его поджимать…Потом в голову пришла мысля покрасить болты которыми крепился динамик черной авто-краской, для полного заводского вида….Но увы краска почему-то не взялась. Ну и фиг с ней и так неплохо…Ну, а на утро весь дом слушал окончательное мое творение. Я даже спецом

сделал погромче и пошел выносить мусор, за сто метров от дома его еще было слышно

Выражаю огромную благодарность своему отцу за руководство и помощь, своей девушке, за то что терпела измену и вечера проводила в одиночестве, маме за подсказки и терпения, и интернет-советчикам Артёму и aknodiky (Диме, за сочинение стихов для поддержания боевого духа :))).Также меньшому братику за редактирование статьи в html. Теперь оглашаю список использованных материалов: Динамик JBL GTO — 1202D 80$ Лист фанеры 16мм 10$ Бруски 20 шт. Клей ПВА 2литра 4$ Шурупы (4х30 и 4х50) 3$ Клемма 3$ Карпет (погонный метр, черный) 7$ Клей НТ-88 2 литра 6$ Болты для динамика 1$ Провод OFC (0,5 м) 1$ Эпоксидная смола 3$ Жидкие гвозди 3$ Шпатлевка 2$ Расходники: Синтепон, звукоизялиционный материал, наждачня бумага, полотна для ножовки, лак паркетный ПФ231, кисточки. ИТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ (несчитая расходников): 120$

Программу с помощью которой осуществлялись расчёты самого “ящика” JBL SpeakerShop можно скачать здесь СКАЧАТЬ

Вам может быть это интересно Radiotehnikshem

Jbl speakershop

Прежде чем мы конкретно приступим к расчёту ящика, нам надо в программу внести параметры динамика… Но как правило для новичков это большая проблема… Запускаем программу, выбираем раздел “Loudspeaker” в нём пункт “Parameters – full” или же просто нажмите сочетание кнопок “Ctrl+L”, появиться окошко:

Manufacturer, Model Name, Note or SN – это всё касается, фирмы, названия – модели динамика…

Fs – Частота основного резонанса динамика, при снятие параметров с динамиков она у вас обязательно будет. Частота эта указывается в герцах

Qms – Механическая добротность

Vas – Это эквивалентный объём динамика, то объём при котором динамик выдаст заявленные параметры заводоизготовителем. Измеряется в литрах

Cms –

Mms – Мех. масса блока диафрагмы с воздушной нагрузкой

Rms –

Xmax – Максимальный ход динамика, его диффузора. Измеряется миллиметрах

Sd – Площадь динамика, указывается в квадратных сантиметрах

Dia – Диаметр динамика, указывается в сантиметрах

Qts – Полная добротность динамика, это величина ни в чём не измеряется

SPL – Чувствительность динамика. Измеряется в децибелах

Qes – Электромагнитная добротность

Re – Сопротивление динамика постоянному току, измеряется в Омах

Le – Индуктивность катушки, измеряется в Микрогенрях

Z – Импеданс динамик, максимальное сопротивление динамика. Измеряется в Омах.

BL – Мощность электромагнита

Pe – Это максимально шумовая мощность динамика, измеряется в Вт

После того как заполняем данные динамика, можно преступать к расчёту уже самого ящика для данного динамика…

В программе можно рассчитать 4е вида Акустического оформления, про каждый из них в отдельности можно прочитать Здесь

Раздел Vented box:

Графу Optimum программа рассчитывает сама автоматически, здесь указывается оптимальные размеры ящика для данного динамика

Графа Custom: это расчёт ФИ. Нажимаете на Custom, появляется окно:

Где Vb – объём ящика в который вы собираетесь установить данный динамик

F3 – Частота резонанса короба

Fb – Частота настройки ФИ

QL –

После чего с низу нажимаете кнопку “plot” и появляется график данной конструкции

Графа Band-Pass: это расчёт Банд-пасса. Нажимаете на Band-Pass, появляется окно, заполнети все графи, и нажмите кнопку “plot”, появиться график. Изменяйте размеры камер и настройку ФИ, пока не получите желаемого результата

Раздел Passive radiator:

В этом разделе расчитывается ящик с пасивным излучателем. если таковой имеется для данного динамика. Данные крторое на заполнить при расчёте этого выда оформления

Где Vb – объём ящика в который вы собираетесь установить данный динамик

Vap – объём Пасивного излучателя

Vp – Частота резонанса пасивного излучателя

Раздел Closed box:

Здесь расчитывается ЗЯ. Графу Optimum программа расчитывает автомотически.

При расчёте самому, заполните следующие окно, нажав на кнопку “Custom”

Где Vс – объём ящика в который вы собираетесь установить данный динамик, при этом Qts будет высвечиваться автоматически

Qts – Добротность которую вы хотите получить, при этом Vc будет высвечиваться автоматически

Если вы расчитываете такой вид оформления как ФИ или БП, то нажмите Ctrl+V, появиться окно, где расчитываются Фазоинвенторы

Где DV – диаметр трубы. Если вводите диаметр трубы, то длина указывается автомотически

Где LV – Длина трубы. Если вводите длину трубы, то диаметр трубы указывается автоматически

Если при сборке возникнут проблемы или непонятки, то пишите Zvik-dB@list.ru

Определение параметров Тиэля Смолла с помошью программы JBL SpeakerShop

Jbl speakershop

И так немного о том как же можно определить параметры Тиэля Смолла от которых нам никуда не уйти при проектировании сабвуферов. Возможность их измерить в домашних условиях предоставляет нам программа JBL SpeakerShop.

Для этого нам нужна конечно сама программа, немного опыта работы с электрическими компонентами, а так же не обойдется без пилы и стоместки (значительно проще в этом смысле способ измерения с помощью “коробочки” ).

И так сначала выбираем пункт test –> Loudspeaker, как показано на рисунке, и сразу видим еще один загадочный пункт, с помощью него программа нам дает возможность померить параметры диффузора динамика который может быть использован вместо фазоинвертора для воспроизведения низких частот передаваемых задней частью диффузора нашего основного динамика. Проще сказать если мы успели поломать к примеру один низкочастотник, мы отрываем от него магнит, устанавливаем в коробку (закрытый ящик) вместе с рабочим, и при движении нашего рабочего динамика диффузором внутрь коробки, наш не рабочий под действием давления воздуха выдвигается вперед. Короче одна из стенок нашей коробки становиться упругой и воспроизводит именно тот частотный диапазон которого порой нам не хватает в частотной характеристике динамика. Углубляться не будем, принципы измерения примерно одинаковы, так что если кто заинтересуется, может обратиться и к этому пункту.

Программа первым шагом предлагает нам ввести свое имя, серийный код, название модели, это может быть полезно когда вы будете работать с каталогам динамиков предложенных Спикершопом, куда вы можете занести и свой динамик. Но это не самое главное, скорее важнее список аппаратуры которая нам понадобиться для теста и принципиальная схема сборки.

– Итак нам понадобиться signal generator, т.е. нам нужна программа которая бы выдавал синусоидальный сигнал на выход звуковой карты  (например вот эта);

– Усилитель желательно на 100Вт на 4 омную нагрузку;

– резистор (сопротивление) на 1000 Ом мощностью 2 Ватта;

– Вольтметр и омметр, короче тестер. ВАЖНО, что тестер должен мерить напряжение переменного тока до 0,001 Вольта – именно из-за этой загвоздки метод не прижился;

– закрытый ящик, с дыркой для динамика.

В зависимости от диаметра динамика, размер ящика должен быть таким

Диаметр диффузора Объем ящика 13 cm 3.5 liters 20 cm 15 liters 25 cm 30 liters 30 cm 60 liters 38 cm 120 liters 46 cm 170 liters

Когда мы ввели все чем хотели бы отличиться в будущем, переходим уже непосредственно к измерениям, берем тестер и меряем сопротивления резистора именно того который вроде как 1000 Ом. и вводим значение которое вывел нам тестер.

Дальше меряем диаметр диффузора – линейкой!! Меряем от середины диффузородержателя до середины его самого, то есть не до каемки (самого корпуса), а до середины поверхности которая якобы сгибается при движении диффузора. К сожалению программа не дает возможности вводить площадь диффузора в следствии чего овальные динамики придется прикидывать на глаз.

Дальше меряем сопротивление динамика с помощью все того же тестера, не верьте картинке подвешивать его не надо.

Теперь возвращаемся к нашей схеме соединений и к крюку.

Программа советует разместить динамик подальше от всяч

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий