Что входит в обязанности графических дизайнеров?

Что входит в обязанности графических дизайнеров?
На чтение
43 мин.
Просмотров
203
Дата обновления
25.10.2024

Графический дизайнер может заниматься и наружной рекламой, и соцсетями, и презентациями, а по совместительству иногда выполнять функции фотографа, веб-дизайнера и иллюстратора.

Рисовать логотипы, делать сторис для Instagram, верстать презентации или оформлять бумажные книги? Разбираемся в направлениях графического дизайна.

Зачастую в небольших фирмах графический дизайнер — это человек-оркестр, который может заниматься и наружной рекламой, и соцсетями, и презентациями, а по совместительству иногда выполнять функции фотографа, веб-дизайнера и иллюстратора. Но в крупных компаниях, где над дизайном работают большие команды, приняты более узкие специализации.

Единого регламента нет: каждый работодатель волен по-своему сформулировать название должности и обязанности сотрудника на ней. Мы рассмотрим только основные направления и попробуем разобраться, в чём суть каждой работы и где требуются такие специалисты.

[spacing size=”15″]

Создание фирменных стилей

Айдентика — огромный пласт графического дизайна. Новые бренды появляются каждый день, всем им нужны логотипы, фирменные шрифты, цвета и паттерны. Это серьёзная работа, которая идёт в тандеме с маркетологами и может растянуться на недели или даже месяцы.

Поскольку фирменный стиль разрабатывают один раз и на долгий срок, компаниям в штате такие специалисты не нужны — дизайн заказывают на аутсорсе. Дизайнеры фирменного стиля могут работать на фрилансе, преимущественно с малым бизнесом, или в дизайн-студиях — с крупными заказчиками.

В разработку фирменного стиля входит:

  • Создание логотипа — фирменного символа компании, который может быть использован на любых носителях: от мобильного приложения и упаковок товаров до футболок, календарей и другого мерча.
  • Выбор шрифтов, которые может использовать компания: на сайте, в рекламе и в соцсетях.
  • Выбор фирменных цветовых сочетаний, которые будет использовать компания.
  • Разработка фирменных паттернов или иллюстраций, по которым бренд будут узнавать.
  • Иногда — разработка модульной сетки, с которой все рекламные материалы будут верстать по единому образцу.
  • Примеры оформления носителей фирменного стиля: документов, рекламных материалов, упаковок, мерча, униформы и презентация их на мокапах. Так это может выглядеть:

[spacing size=”12″]

Фирменный стиль Android

[spacing size=”12″]

После утверждения фирменного стиля создаётся брендбук — буклет, в котором будут детально описаны визуальные решения, указаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, цветов, шрифтов и других элементов. Это нужно, чтобы дизайнеры в штате или в сторонних студиях, к которым будет обращаться компания, не нарушали корпоративную символику, работая над маркетинговыми коммуникациями, упаковками или веб-ресурсами.

Основная часть работы над фирменным стилем — это создание векторной графики в Adobe Illustrator или CorelDraw. Для бренда подбирают визуальную метафору, определяются с желаемой стилистикой, а затем стараются передать главный месседж в лаконичном знаке — логотипе. После разработки логотипа занимаются шрифтами, цветами и паттернами. Результат работы дизайнера — простая масштабируемая графика, которая хорошо будет смотреться в разном размере и формате.

В небольших студиях фирменным стилем может заниматься один человек, в более крупных над этим трудится целая команда. В частности, для отдельных задач могут привлекать дизайнеров из смежных областей: например, моушн-дизайнера для анимации логотипа или иллюстратора для создания сложного паттерна.

[spacing size=”15″]

Популярный курс в онлайн-университете Skillbox:  “Дизайнер логотипа и фирменного стиля”

Вы на практике освоите все этапы дизайна логотипа: научитесь брифовать клиентов и разрабатывать знаки, создавать гайдлайны и презентовать проекты. Сделаете крутой кейс для Behance и станете востребованным специалистом в сфере графического дизайна.

[spacing size=”25″]

Работа с полиграфией

Несмотря на то что всё больше времени люди проводят онлайн, полиграфию не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка вы каждый месяц достаёте из почтового ящика охапку рекламных листовок, а по пути от работы до дома видите десятки рекламных баннеров. И продукты вы покупаете не в прозрачных пакетах, а в коробках с яркими картинками. Наконец, есть бумажные книги — в частности, подарочные издания и детская литература, над которыми тоже трудятся графические дизайнеры.

Специалист по полиграфии должен разбираться в допечатной подготовке и постпечатной обработке, чтобы отправлять в типографию правильно оформленные макеты. Дизайнер устанавливает правильные цветовые профили, делает макеты с нужными вылетами под обрез, отмечает на них линии сгиба или, скажем, области для ламинирования.

Иногда возникают нестандартные ситуации, которые требуют от дизайнера дополнительной работы. Например, при печати на тонкой бумаге у макета может быть превышена предельно допустимая сумма краски: чтобы не порвать бумагу, нужно вручную уменьшать количество составных цветов, стараясь максимально сохранить исходный оттенок. Есть целый ряд подобных форс-мажоров, к которым полиграфист должен быть готов. Если речь идёт о работе в крупной компании, которая заказывает офсетную печать большим тиражом, ошибка дизайнера может повлечь огромные убытки.

[spacing size=”15″]

Наружная реклама, флаеры, брошюры и сувениры

В штате большинства крупных компаний есть дизайнеры, которые занимаются текущими задачами: сделать баннер с информацией о новых акциях, сверстать рекламный буклет или придумать дизайн кружки с фирменной символикой к какому-нибудь событию. Такие специалисты работают и с растровой, и с векторной графикой. Основные инструменты: Photoshop, Illustrator, CorelDraw и InDesign.

Проекты преимущественно краткосрочные. В задачи может входить коррекция фотографий, создание коллажей и иллюстраций, оформление текста.

[spacing size=”12″]
[spacing size=”20″]

Дизайн упаковки

Дизайнеры упаковки встречаются как в компаниях из самых разных сфер, так и в дизайн-студиях. Крупным брендам, у которых много продуктов, специалист нужен в штате, потому что работы много. Такую вакансию, например, недавно размещала сеть магазинов «Лента». Маленькие компании обновляют упаковки товаров не так часто и обычно заказывают такой дизайн у студий.

Дизайнеру упаковки нужны те же самые навыки, что и любому полиграфисту, но вдобавок результат его работы — объёмный, а разнообразие материалов больше. Дизайн печатают на стекле, на пластике или на крафтовой бумаге, а сама упаковка может иметь любую, подчас причудливую форму. Поэтому специалист должен обладать пространственным мышлением, знать свойства разных материалов и вникать во все тонкости постпечатной обработки — чтобы понимать, как будет выглядеть результат.

[spacing size=”12″]
[spacing size=”20″]

Дизайн и вёрстка печатных изданий

Дизайнеры нужны в издательствах: журналы и книги лишь частично перешли в цифру. Многим до сих пор удобнее читать бумажные экземпляры, а коллекционные издания приобретают в качестве подарков.

В детских иллюстрированных книжках и подарочных изданиях вёрстка может быть очень креативной. Но даже если книга самая простая, над ней потрудился дизайнер: разместил название и фотографии на обложке, выбрал шрифты для заголовков, основного текста и колонтитулов, настроил размер полей и интервалы внутри текста, разместил картинки. Работа над многостраничными макетами обычно проходит в InDesign.

[spacing size=”12″]

[spacing size=”20″]

Работа в диджитал

Мы потребляем уйму визуального контента каждый день: всплывающие окна, реклама на сайтах, посты и сторис в ленте и многое другое. И всё это создают дизайнеры. Требования к таким специалистам, пожалуй, труднее всего обобщить: картинки в цифре очень многообразны.

Некоторым компаниям непременно нужен анимированный контент, и тогда графическому дизайнеру потребуются дополнительные навыки в After Effects. Иногда ищут специалистов, умеющих работать с трёхмерной графикой, рисующих векторные иллюстрации или владеющих фото- и видеосъёмкой. Но самыми популярными графическими редакторами в диджитал остаются Photoshop и Illustrator. Помимо них часто используют Figma — для прототипирования, создания векторной графики и командной работы.

[spacing size=”15″]

Контент для сайтов, приложений и email-рассылок

Если компания современная и молодёжная, штатный дизайнер вместо оформления листовок и баннеров для рекламных щитов занимается тем же самым в цифре: делает баннеры для сайта, креативно оформляет карточки товаров и обложки статей, верстает email-рассылки и придумывает оформление всплывающих окон.

Нельзя сказать, что эти задачи более простые: о допечатной подготовке тут думать не нужно, зато приходится заботиться о весе изображений и отображении их на разных устройствах — от десктопного монитора до смартфона. В работу над визуальным контентом входит создание как растровой, так и векторной графики.

[spacing size=”12″]
[spacing size=”20″]

Оформление соцсетей

Соцсети для бизнеса — такой же канал коммуникации с клиентами, как сайт или наружная реклама. Работы для дизайнера тут полно: посты и сторис в Instagram, обложки и виджеты во «ВКонтакте», заставки для видео на YouTube. Здесь требуется масса умений: всё чаще в вакансиях, помимо работы в статике, требуют навыки анимации, а иногда — фотосъёмки и монтажа видео.

Оформление соцсетей — творческая работа с разнообразными задачами. Дизайн здесь делается преимущественно быстро и на короткий срок: сегодня нужен один пост, а завтра — уже другой. Работая в таком режиме, нет времени доводить графику до художественного совершенства: ради поста никто не станет вырезать из фона пушистого котика с точностью до волосинки или рисовать реалистичные тени для всех предметов. Зато на первый план выходят задумка и композиция.

[spacing size=”12″]
[spacing size=”14″]

Любопытно, что в рамках дизайна соцсетей есть и ещё более узкие специализации. Например, дизайнер сторис — такую вакансию размещали «Тинькофф Банк» и многие другие крупные компании.

[spacing size=”20″]

Создание лендингов

Посадочная страница — это, формально, сайт, но очень простой по структуре. Зато яркий, красочный и вообще напоминающий один большой рекламный креатив. Так что дизайн лендингов — ниша, которую поровну делят графические и веб-дизайнеры. Как и дизайн сайта, лендинг начинается с прототипа и продумывания основных блоков, а только потом дело доходит до выбора шрифтов, цветов и иллюстраций.

Лендинг подразумевает взаимодействие с пользователем. Есть целевые действия, которые в идеале должен совершить тот, кто попал на посадочную страницу: например, купить продукт, записаться на событие или подписаться на рассылку. Поэтому важно учитывать принципы UX: чтобы посетитель легко нашёл всю нужную информацию и понимал, куда кликать. Также в дизайне лендинга могут использоваться элементы с анимацией.

Если у компании много продуктов и им нужно активное продвижение, лендингами может заниматься дизайнер в штате. Если же посадочные страницы нужны только пару раз в год, дизайн заказывают на аутсорсе.

[spacing size=”12″]

[spacing size=”20″]

Дизайн инфографики и презентаций

Об этом направлении графического дизайна говорят не так часто, как о дизайне соцсетей или логотипов, но разработка презентаций вполне востребована. Конечно, сотрудники небольших предприятий для локальных выступлений могут сами оформить слайды в PowerPoint. Но для ответственных событий бизнес прибегает к услугам дизайнеров. Это могут быть презентации на конференциях и на переговорах с партнёрами, питчи стартапов, материалы для обучения онлайн и офлайн.

Если большинство направлений графического дизайна связано с продвижением брендов, в презентациях эти задачи не первоочередные. Главное — максимально доступно изложить информацию с помощью картинок и сделать сложное понятным. Преимущественно это работа с векторной графикой. В Figma или Illustrator отрисовывают элементы презентации: иконки, подложки, сложные графики и схемы. Верстать слайды могут в тех же программах или с использованием специального софта — например, PowerPoint или Keynote.

В больших компаниях презентациями может заниматься штатный сотрудник: например, такие вакансии регулярно бывают в «Газпроме». Но большинство дизайнеров работает в студиях — в частности, специализирующихся именно на оформлении презентаций.

[spacing size=”12″]
[spacing size=”20″]

Что выбрать?

Графический дизайн — одна из самых обширных областей дизайна. Чтобы нарисовать логотип, оформить книгу, сделать лендинг или картинку для поста в соцсети, нужны схожие компетенции. Некоторые дизайнеры охватывают широкий спектр задач, а другие углубляются в узкую специализацию, занимаясь чем-то одним. Каждое направление имеет свои особенности, но точный перечень нужных знаний и умений зависит от требований конкретной компании.

[spacing size=”20″]

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.
0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий