10 лучших цифровых пианино для новичков и профессионалов в 2021 году

10 лучших цифровых пианино для новичков и профессионалов в 2021 году

 

Покупка цифрового пианино – дело нешуточное, на этом рынке даже самые простые модели стоят приличных денег. Давайте попробуем выбрать электрофортепиано, которое нужно именно вам.

В чем принципиальное отличие цифрового пианино от синтезатора? В первую очередь – это клавиатура. В ней обычно присутствуют все 88 клавиш (есть и «усеченные» модели), а их механика – полностью взвешенная, то есть при нажатии ощущается характерная «тяжесть» (причем басы «тяжелее» дискантов), позволяющая оттачивать технику работы пальцев именно так, как это было бы на «настоящем» инструменте. Обычные синтезаторы низшего и среднего ценового диапазона имеют максимум полувзвешенную механику, и начинающему пианисту их не посоветуешь – правильную технику на них не наработать, особенно у слабых пальцев. Цифровые пианино высокого класса имеют полностью копирующую настоящий инструмент молоточковую механику – отличить их «наощупь» практически невозможно.

Далее перейдем к педалям. Если для синтезатора подключение педали – это опция, и назначение ее отличается от привычного пианистам, то для цифрового пианино использование педалей – это неотъемлемая часть техники игры, как минимум используется правая для глушения звука при отпускании клавиш или, напротив, для сохранения послезвучания и обогащения звука обертонами.

Ну и, естественно, звук. В первую очередь – это богатый банк сэмплов, которые записаны с «живого» инструмента, а не синтезируются цифровой схемой. Звучание такого электронного пианино максимально близко к студийной игре на живом инструменте. Акустика же «заточена» опять-таки под звучание именно пианино, в то время как в обычных синтезаторах используются обычные широкополосные динамики.

По исполнению же есть три типа инструментов:

  • Портативное цифровое пианино не отличить внешне от полноразмерного 88-клавишного синтезатора: педали к нему подключаются отдельно, само оно устанавливается на подставку при игре.
  • Корпус «модерн» – это легкая конструкция, в верхней части которой закреплена клавиатура, на нижней поперечине находятся педали. Этот инструмент удобен низким весом, дома он займет минимум места, при этом полноценно имитируя посадку за «настоящим» пианино.
  • Корпус классический – это закрытая конструкция, максимально приближенная к виду обычного пианино. Но и места оно занимает столько же, выигрыш лишь в массе. Зато «теплая ламповость», бесспорно, присутствует – сам каркас инструмента, резонируя, работает вместе с акустической системой.

 

Лучшее портативное цифровое пианино бюджетного класса

CASIO CDP-S100

Среди бюджетных моделей цифровых пианино полноценная клавиатура на 88 клавиш по-прежнему остается редкостью, если говорить о продукции фирм «с именем». Casio сейчас в таком случае предлагает модель CDP-S100: это «ученическое» пианино с молоточковой механикой, которое на ближайшее время (модель представлена в 2019 году) можно считать основным претендентом на звание бестселлера.

Производитель смог сделать пианино предельно компактным – клавиши в нем фактически идут «от края до края» (часть механики закрыта лицевой панелью), и, несмотря на двухсенсорную систему, здесь смогли вписать и грамотную обработку отпускания клавиш. Что это значит? На обычных двухсенсорных клавиатурах, когда клавиша отпускается из нижнего положения не полностью, а до середины хода, повторное нажатие не даст нового звука, что при быстрой игре неизбежно станет источником огрехов, Casio же в таком случае позволяет нормально играть. У предыдущей модели (CDP-130), которую CDP-S100 меняет на конвейере и в нашем рейтинге лучших цифровых пианино, такого не было – и, стало быть, Casio в своей новой бюджетке делает серьезный шаг вперед. Кроме того, японцы учли нарекания на чрезмерную скользкость клавиш в старой модели: новые клавиши тактильно приятнее, не скользят – вновь плюсик в карму.

Доработана и электроника: введя в программу временно-вариантный фильтр TVF, Casio обеспечивает теперь гораздо более «живую» имитацию затухания звука. Даже с учетом того, что инструмент в угоду бюджетной имеет всего 10 тембров и полифонию только на 64 ноты, звук в сравнении с предшественником стал однозначно лучше. И, пускай возможности подключения тройных педалей здесь по-прежнему нет, для своего класса цифровое пианино CDP-S100 все равно можно считать лучшим вариантом для покупки.

Основные плюсы:

  • Удобная полноразмерная клавиатура
  • Приличный для бюджетной модели звук
  • Возможность использования как MIDI-клавиатуры

Минусы:

  • Встроенная акустика слабовата – лучше использовать хорошие наушники…

…но гнездо 3,5 мм разместили в весьма неудобном месте – за пюпитром

 

Yamaha NP-32

Мда… После Casio Yamaha, стоя немногим дешевле, выглядит действительно бледно – вместо полноразмерной клавиатуры здесь лишь 76 клавиш, а молоточкового механизма в них «не завезли». Однако же, не зря ведь это компактное цифровое пианино включено в рейтинг лучших?

Нет, не зря. Главный козырь «Ямахи» – это звук. Здесь Casio действительно проигрывает, и ощутимо. Даже становится жалко, что фирма установила в пианино не самую лучшую акустику – в качественных наушниках звучание NP-32 раскрывается по-новому.

Набор эффектов традиционен, в первую очередь отметим качественный ревербератор и хорус. Для начинающего музыканта особенно полезным окажется встроенный лупер – записав в его память игру одного инструмента, можно переключить режим и играть на другом виртуальном инструменте поверх записи.

Есть и режим разделения клавиатуры, позволяющий проделывать то же самое «живьем» – одна рука играет партию одного инструмента, другая – другого. Есть и MIDI-интерфейс, так что пианино всегда можно будет использовать с каким угодно VST-синтезатором на компьютере.

Основные плюсы:

  • Для своего класса – прекрасный звук.
  • Неплохая по тактильным ощущениям клавиатура.
  • MIDI-интерфейс.

Минусы:

«Урезанная» клавиатура.

 

Roland GO:PIANO GO-61P

Roland смогли вписаться в бюджетный сегмент только с 61 клавишей – впрочем, на компактность своей модели компания упирает как на достоинство, позиционируя GO-61P как «цифровое пианино, на котором можно играть где угодно». В добавок ко всему пианино получило 128-нотную полифонию и четыре десятка тембров – кроме собственно пианино и электропианино, оно заодно умеет изображать из себя орган, ударную установку и так далее (на раздел «Прочее» отведено 16 тонов из сорока).

Насчет «играть где угодно» фирма не шутит: при своих 4 килограммах веса и возможности питания от 6 батареек АА пианино действительно можно без особых проблем носить с собой – другое дело, что на подставке более чем двукратная разница в весе с 10-килограммовым Casio вызывает некоторое ощущение хлипкости и «пластмассовости».

К сожалению, молоточковой механики сюда «не завезли» – пианино чувствуется пальцами «неправильно», и рассматривать его как учебный вариант все-таки не стоит: нормальную технику игры на настоящем инструменте оно не передает. Жаль: в конце концов, непосредственно учебные возможности в него заложены неплохие, например, за счет соединения со смартфоном по «синему зубу» можно не ограничиваться встроенной памятью для композиций, со смартфона же запускать фонограмму аккомпанемента, под которую будете играть, к тому же покупателям Roland дает трехмесячную подписку на сервис онлайн-обучения Skoope.

Основные плюсы:

  • Хороший выбор тембров
  • Неплохой звук
  • Возможность воспроизведения аккомпанемента со смартфона через встроенную акустику
  • Легкость транспортировки

Минусы:

Примитивная механика клавиш

 

Лучшее портативное цифровое пианино высокого класса

CASIO PX-5S

Эмммм… Это точно не синтезатор? После простых по интерфейсу недорогих цифровых пианино этот вопрос действительно может прийти в голову. Но нет, несмотря на наличие крутилок питча и модуляции, это именно пианино. Причем, заметим, с великолепным банком сэмплов, богатству которого можно только позавидовать.

Клавиатура сделана на твердую пятерку – в меру шершавые клавиши приятны под пальцами, демонстрируют отточенную чувствительность к нажатию, а молоточковая механика работает ничуть не отличимо от «живого» инструмента. Но возможностей у Casio куда больше – упомянем хотя бы возможность разбиения клавиатуры на 4 зоны, встроенный лупер с памятью на 100 песен и двунаправленный MIDI-интерфейс (то есть пианино может не только «командовать» VST на компьютере, но и проигрывать MIDI-треки с него).

Любопытно, что встроенной акустики тут нет, что явно намекает на концертное предназначение инструмента. Что ж, на концерте все равно придется играть «в пульт», а дома можно подключить любимую акустическую систему.

Из минусов же укажем на чудовищный интерфейс – разобраться в меню настроек сможет скорее не пианист, а любитель головоломок. С другой стороны, все наиболее часто нужные функции здесь всегда «под рукой».

Основные плюсы:

  • Великолепное звучание.
  • Чувствительная и приятная на ощупь клавиатура.

Минусы:

Запутанные настройки, в которых инструкция запутывает еще сильнее.

 

CASIO PX-S1000

Новинка конца 2019 года весьма любопытна, особенно с учетом того, как за прошедшее время на все модели выросли цены. Уже чисто внешне цифровое пианино интересно – на глянцевой поверхности (побрюзжим: протирать ее придется не часто, а очень часто, если брать модель в черном цвете) только одна «физическая» кнопка включения, все остальные кнопки – сенсорные. Регулятор громкости – аналоговый, его большую «крутилку» трудно не заметить.

Корпус предельно компактен – по габаритам и весу PX-S1000 удалось сделать почти таким же, как и «младшее» CDP-S100. И из-за этого же пришлось оснастить молоточковые клавиши только двумя сенсорами – но с технологией отслеживания неполного отпускания клавиш, так что работают они по факту точно так же, как и «трехсенсорные». Более того, существует мнение, что в результате контроль клавиш стал даже более точным, чем у моделей Casio с тремя сенсорами – по крайней мере, предыдущего поколения. Клавиши настроены любопытно: в нижних октавах они тяжелее, чем в верхних, в настройках доступны пять уровней чувствительности. Регулируются и молоточки – что ж, Casio удалось добиться достойной реалистичности игры тактильно.

И по звуку пианино тоже достойно: 192-нотная полифония с программной обработкой струнного резонанса делает звучание очень «живым»: достаточно включить инструмент прямо на первом банке Steinway, чтобы это почувствовать. Отдельный плюс к реалистичности дает проработка посторонних звуков: да, электронное пианино умеет шуметь демпферами совсем как настоящее.

Встроенный VIDI-рекордер слабоват по встроенной памяти: он позволяет хранить только одну двухдорожечную композицию. К счастью, это не проблема: здесь предусмотрено сохранение треков на флешку, так что фактически объем сохраняемых данных не ограничен (даже небольшую по нынешним меркам флешку на 2-4 гигабайта забить «мидяшками» мало кто умудрится).

Основные плюсы:

  • Качество звучания (особенно при подключении к усилителю и хорошей акустике)
  • Хорошая проработка механики

Минусы:

  • Отсутствие встроенного автоаккомпанемента (предполагается, что пользователь будет проигрывать аккомпанемент с подключенного по Bluetooth смартфона)

Нет поддержки наушников с высоким импедансом

 

Roland FP-30

К главным козырям FP-30 стоит отнести звук – от пластикового и довольно-таки компактного цифрового пианино такой деталировки нижнего регистра было трудно ожидать. Если искушенный музыкант и придерется к чему-то, то разве что к звучанию середины – но тут скорее дело на любителя, и, вполне вероятно, проблема больше в динамиках, чем в самих сэмплах или акустическом тракте электронной схемы. Внешнюю акустику, кстати, можно подключать и по Bluetooth.

Если Kurzweil оказался хорош для профессионального лабуха… простите, клавишника, то Roland больше подойдет начинающему – здесь есть функция обучения, но и возможности автоаккомпанемента беднее. Зато, если есть возможность приобрести подобное пианино для обучения, то и искать что-то более качественное впоследствии не придется.

Из минусов: производитель поставляет пианино с правой педалью, педали una corda и sostenuto придется докупать. Но на самом деле скорее всего Вы захотите поменять и педаль управления демпферами – она не отличается завидным качеством.

Частично это окупает клавиатура – фирменный термин Ivory Feel здесь не просто рекламный ход, этот пластик действительно отлично имитирует слоновую кость. К работе механики, чувствительности клавиш и распределению усилия по октавам претензий нет.

Основные плюсы:

  • Качественный звук.
  • Приятная и чувствительная клавиатура.

Минусы:

Откровенно дешевый пластик корпуса.

 

Лучшее корпусное «модерн» пианино среднего класса

KORG LP-380

Встроенная акустика мощностью 22 Вт на канал позволяет использовать этот инструмент в небольших помещениях без дополнительного усиления. Как и у многих инструментов этого класса, «интерфейс пользователя» здесь минималистичен, кнопки управления режимами работы не выделяются на общем фоне.

О звуке пианино трудно что-то сказать. Когда явно чувствуется какой-то недостаток, сразу появляется предмет для описания, здесь же все настолько «вылизано», что даже не знаешь, за что зацепиться. Если уж к чему и придираться, так это к компоновке – с ростом выше 180 см удобно устроиться за этим пианино можно только с определенными ухищрениями.

Основные плюсы:

  • На удивление качественный звук способен многое противопоставить инструментам и вдвое дороже.
  • Отлично собранная и чувствительная клавиатура.

Минусы:

При таком техническом решении корпуса можно было бы предусмотреть и подгонку под себя.

 

CASIO AP-270

Casio собирает свою модель AP-270 по классической трехсенсорной схеме с приличным диапазоном настройки чувствительности. Для полного реализма разве что не хватает акустических эффектов хода клавиш – зато есть и имитация взаимного влияния струн, и «шум демпфера», и имитация отскока молоточка. Встроенные звуковые банки предлагают 22 тембра (из них 9 – тембры рояля, и начинается нумерация, естественно, с New York Steinway). Полифония – 192-голосная, как и у CASIO PX-S1000: при большой внешней разнице встроенная электроника у них весьма похожа. Даже память рекордера здесь точно так же рассчитана только на одну двухдорожечную запись… но вот USB-разъема для сохранения дополнительных треков на флешке, как у компактного «собрата», здесь нет. Точнее, сам USB-порт есть, но рассчитан он на подключение только к хост-устройству: смартфону с поддержкой OTG, на котором нужно установить фирменное приложение Chordana Play.

С ним, кстати, пианино получает отличные возможности для обучения: при запуске обучающей программы клавиши начинают подсвечиваться, позволяя новичку не путаться в клавиатуре, чего не было в предыдущей модели AP-260 (она, собственно, со смартфонами вообще не умела «дружить»). В целом же, несмотря на некоторые ощущения бюджетности наощупь и урезанный функционал, эта модель вышла весьма интересным вариантом корпусного цифрового пианино по сравнительно доступной еще цене.

Основные плюсы:

  • Неплохая проработка механики клавиш для этого класса
  • Реализм звучания
  • Хороший набор настроек характера игры
  • Подсветка клавиш в «учебном» режиме

Минусы:

«Урезанный» встроенный рекордер

 

YAMAHA YDP-144

Обновленная линейка корпусных модерн-пианино Yamaha начала продаваться в России весной прошлого года, и в ней «сто сорок четвертая» модель занимает «низшее» место: это наиболее простой и доступный инструмент. Увы, с двухсенсорной системой и довольно-таки скользкими клавишами: в принципе, в серии «14х» это норма, за чем—то большим стоит смотреть в сторону 16х или сразу уж CLP.

Но, тем не менее, компания не топчется на месте, ограничивая обновления только цифрами в индексе модели. Начнем со звука – да, тут все так же 192 голоса полифонии с демпферным резонансом, но зато в число тембров вошел звук большого рояля Yamaha CFX (который сейчас в фирменных магазинах Yamaha стоит под 12 миллионов, заметим). Новые овальные динамики с увеличенной мощностью заметно «вкуснее» прорабатывают звук, особенно это заметно в нижних регистрах. Эх, сюда бы еще струнный резонанс…

Начиная с этой модели, Yamaha больше не дискриминирует владельцев смартфонов на Android – если предыдущая серия требовала использовать приложение, доступное только для «яблочных» гаджетов, то новый Smart Pianist есть и в AppStore, и в Google Play.

Основные плюсы:

  • Улучшенное звучание
  • Удобное мобильное приложение для всех гаджетов (впрочем, лучше использовать планшет с большой диагональю, а не смартфон)

Минусы:

По-прежнему простенькая клавиатура

Неплохой учебный вариант с фирменным «ямаховским» звуком… но клавиши все-таки слишком «пластиковые».

 

Лучшее корпусное «модерн» пианино высокого класса

Yamaha YDP-163

Предельно лаконичное и отлично звучащее – такое определение для этого цифрового пианино подойдет лучше всего. Это неудивительно – каждая клавиша здесь оборудована тремя сенсорами, так что инструмент способен передавать все нюансы техники звукоизвлечения.

Для сэмплирования здесь использовалось девятифутовое концертное гранд-пиано Yamaha CFIIIS. Хотите в инструменте за 87 тысяч рублей услышать звук пианино за 87 тысяч долларов? Пожалуй, разницу найдут разве что профессионалы с идеальным слухом или клинические аудиофилы, но кого же интересует мнение последних? Отправим их прогревать свои платиновые сетевые кабели и сядем за клавиши.

Хотя под клавиатурой и кроется чудовищное количество датчиков и проводов, она полностью передает ощущения от полноценной «механики», и это касается даже незначительных нюансов. Закрыв глаза, можно весьма убедительно представить себе тот момент, когда происходит удар по струне… а ее-то как раз и нет.

Минус же минималистичного интерфейса в том, что для управления настройками пианино придется использовать внешнее устройство. Ну что ж, раз уж пианино цифровое, то и iPad на пюпитре будет уместен.

Основные плюсы:

  • Достоверность звука на высочайшем уровне.
  • Клавиатура чувствительна ко всему, к чему может быть чувствительна в принципе.

Минусы:

Все управление вынесено на миниатюрные кнопочки слева от клавиатуры, в идеале использовать iPad с соответствующим приложением.

 

Roland RP501R

Если «Ямаха» строилась именно как пианино (но и отрабатывает эту задачу на все сто), то «Роланд» со своими 316 тембрами скорее универсал. Добавим встроенный автоаккомпанемент… и поймем, что пользоваться всем этим «богатством» при таком минимализме конструкции крайне неудобно.

Что ж, на смену ряду кнопочек и микроскопическому дисплею снова придет iPad. Подключите его по Bluetooth к пианино, запустите соответствующее приложение… (Тут автор плюнул и пошел включать в живой ламповый усилитель настоящую гитару с железными струнами, попутно громко ругаясь).

Ладно, вернемся к звуку. Реализация «живых» инструментов здесь весьма убедительна, и только человек с тонким слухом в «слепом тесте» сможет услышать разницу между Roland и Yamaha. В проигрыше больше удобство клавиатуры – увы, такой чувствительности к технике игры, как у «Ямахи», тут нет.

Основные плюсы:

  • Богатые звуковые банки.

Минусы:

Опять-таки, без внешнего контроллера управление очень неудобно.

 

Лучшее корпусное цифровое пианино высокого класса

Yamaha CLP-545

Как же хорошо, что Хомяк – не музыкант, и кровавая битва с Жабой не состоится. Увы, инструменты подобного класса никогда не были дешевыми, и среди них CLP-545 скорее один из самых доступных. Если же вспомнить, что для записи сэмплов использовали легендарный (без преувеличений) Bösendorfer Imperial…

Учитывая то, как звучит встроенная стоваттная акустика, остается только позавидовать тем, кто будет учиться играть на этом пианино. Да, вы не ослышались – здесь действительно есть функция обучения! До полного комплекта к ней идут автоаккомпанемент и возможность записи мультитреком до 250 композиций.

Впрочем, об этом пианино нет смысла много рассказывать. Достаточно его послушать. Shut up and take my money!

Основные плюсы:

  • Хотите похожего звука от акустического инструмента? Приготовьте ту же сумму в долларах.

Минусы:

Минусы… Вы сейчас серьезно?

 

Резюме: И так, какое цифровое пианино выбрать?

Итак, на что же смотреть первым делом? Если инструмент покупается для дома – то, естественно, на клавиатуру. Вряд ли в условиях панельной новостройки Вы сможете прочувствовать все тонкости звука, а вот «плоская» и лишенная обратной связи клавиатура точно испортит тактильное удовольствие от игры, как и ее технику. В конце концов, у большинства инструментов есть MIDI-интерфейс, и Вы всегда сможете купить для ПК качественную внешнюю звуковую карту и играть через подобранные по своему вкусу плагины.

А вот концертному инструменту в первую очередь нужен звук, и пластмассовый саунд перекомпрессированных сэмплов здесь не помощник. В инструментах профессионального класса сэмпл каждой клавиши пишется даже для различных усилий нажатия отдельно, дешевое же пианино может «вытягивать» из одного сэмпла целую октаву. Думаю, не стоит и сравнивать качество звука в этих случаях.

Источник

 

 

 

Share:
Written by Антон Корнеев
27 лет. Пока. Потом будет больше:). Нравится делать тексты, которые нравятся людям. А главное - принесут им практическую пользу.